Демонтаж
1. Снимите масляный насос.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Масляный насос.
Разборка
1. Используя торцевую головку, надетую на болт крепления шкива, и вороток, поворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения, обеспечивая доступ к шатунным болтам.
2. Пометьте шатуны и шатунные крышки по номерам цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные крышки и шатуны имеют метки, совмещающиеся при сборке.
3. Ослабьте и выверните шатунные болты, сохраните их на этом этапе.
4. Снимите шатунные крышки, снимите и утилизируйте шатунные вкладыши.
5. Отведите шатун в сторону от шатунной шейки.
6. Выньте вкладыш из шатуна и утилизируйте его.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные вкладыши с голубой меткой устанавливаются в шатун, а с красной - в крышку нижней головки.
7. Проделайте тоже самое с остальными шатунными вкладышами. Разложите шатунные крышки в том порядке, в котором они стояли на двигателе.
Проверка
1. Протрите шатунные шейки, новые вкладыши, постели верхнего и нижнего вкладышей.
2. Измерьте диаметры всех шатунных шеек, делая 4 замера через 90° на каждой шейке. Запишите результаты измерения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
3. Протрите и смажьте прежние шатунные болты.
4. Поверните коленчатый вал шатунной шейкой в положение Н.М.Т.
5. Вставьте в шатун новый вкладыш с голубой маркировкой.
6. Вставьте в шатунную крышку новый вкладыш с красной маркировкой.
7. Наденьте шатун на шатунную шейку.
8. Поместите на шатунную шейку полоску деформируемого калибровочного материал ("Плэстигэйдж").
9. Наденьте шатунную крышку, убедившись в том, что установочные метки на шатуне и на шатунной крышке совмещены.
ВНИМАНИЕ: Во время использования калибровочного материала нельзя проворачивать коленчатый вал.
10. Вверните старые шатунные болты и предварительно затяните их моментом 5 Н·м, затем затяните их моментом 20 Н·м и затем доверните на 80°.
ВНИМАНИЕ: Во время использования калибровочного материала нельзя проворачивать коленчатый вал.
11. Отверните болты крепления шатунной крышки и снимите её.
12. Используя специальную линейку, измерьте ширину калибровочной полоски и по этому значению определите величину зазора в шатунных вкладышах.
13. Если с данным комплектом вкладышей не удаётся достичь нужного значения зазора, то шейки коленчатого вала нужно шлифовать в следующий ремонтный размер и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
14. Оставьте признанные годными вкладыши в шатуне и в шатунной крышке.
15. При помощи чистого моторного масла и ткани удалите все остатки калибровочной полоски.
16. Проделайте описанные выше операции на остальных шатунных шейках.
17. После того, проверка зазоров в шатунных вкладышах будет закончена, утилизируйте использованные шатунные болты.
Сборка
1. Смажьте шатунные шейки и признанные годными шатунные вкладыши чистым моторным маслом.
2. Наденьте шатун на шатунную шейку, проследив за правильныи положением вкладыша.
3. Наденьте шатунную крышку, убедившись в том, что установочные метки на шатуне и на шатунной крышке совмещены.
4. Протрите и смажьте новые шатунные болты.
5. Вверните новые шатунные болты и предварительно затяните их моментом 5 Н·м, затем затяните их моментом 20 Н·м и затем доверните на 80°.
Сборка
1. Установите масляный насос.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Масляный насос.
Комментарии к этой статье