Снятие
1. Снимите масляный насос.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Масляный насос.
Разборка
1. Отверните 10 болтов крепления нижней плиты блока цилиндров и снимите плиту.
2. При помощи приспособления LRT-12-212, установленного на шкив коленчатого вала, вращайте вал, чтобы получить возможность доступа к шатунным болтам.
3. Пометьте шатуны и шатунные крышки по номерам цилиндров.
4. Ослабьте и выверните шатунные болты, сохраните их на этом этапе.
ВНИМАНИЕ: Шатунные крышки устанавливаются на штифтах. Не допускайте боковых ударов по крышкам.
5. Снимите шатунные крышки, снимите и утилизируйте шатунные вкладыши.
6. Поверните коленчатый вал, чтобы получить возможность отвести шатун от шейки вала.
ВНИМАНИЕ: Верхние шатунные вкладыши имеют приработочное покрытие, они помечены буквой "S" или рядом значков "ххх" на своей тыльной стороне.
7. Выньте и утилизируйте верхние шатунные вкладыши, убедившись в наличии метки "S" на их тыльной стороне.
8. Проделайте тоже самое с остальными шатунными вкладышами. Разложите шатунные крышки в том порядке, в котором они стояли на двигателе.
Проверка
1. Протрите шатунные шейки, новые вкладыши, постели верхнего и нижнего вкладышей.
2. Измерьте диаметр каждой шатунной шейки по четырём направлениям через 90°. Запишите результаты измерений.
3. Протрите шатунные болты и смажьте их моторным маслом.
4. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки первого и шестого цилиндров находились в Н.М.Т.
5. Установите новые вкладыши, помеченные СИНИМ цветом и буквой "S", в шатуны первого и шестого цилиндров.
6. Установите новые вкладыши, помеченные КРАСНЫМ цветом, в шатунные крышки первого и шестого цилиндров.
7. Наденьте оба шатуна на шатунные шейки.
8. Разместите на шатунных шейках первого и шестого цилиндров, в осевом направлении, полоски деформируемого калибра.
9. Совместив метки, установите на свои места шатунные крышки.
10. Вверните прежние шатунные болты и затяните их:
- Этап 1 - 5 Н·м.
- Этап 2 - 25 Н·м.
- Этап 3 - Используя угловой динамометрический ключ, доверните болты на 70°.
11. Отверните шатунные болты и снимите шатунные крышки.
12. Используя специальную линейку, измерьте ширину деформируемых калибров и определите зазор в шатунных вкладышах:
13. Если использованные шатунные вкладыши не могут обеспечить требуемого зазора, то шатунные шейки нужно шлифовать до следующего ремонтного размера и использовать соответствующие ремонтные вкладыши.
14. Оставьте признанные годными вкладыши на своих местах, в шатунах и крышах первого и шестого цилиндров.
15. Смоченной моторным маслом ветошью сотрите с поверхности шатунных шеек все остатки деформируемого калибра.
16. Проделайте описанные выше операции на остальных шатунных шейках.
17. После того, проверка зазоров в шатунных вкладышах будет закончена, утилизируйте использованные шатунные болты.
Сборка
1. Смажьте шатунные шейки и признанные годными шатунные вкладыши чистым моторным маслом.
2. Установите выбранные для использования вкладыши в шатуны и в шатунные крышки, обращая внимание, при этом, на то, чтобы в качестве верхних вкладышей использовались те, которые помечены буквой "S".
3. Опустите шатуны на шатунные шейки, обращая внимание на правильное положение вкладышей.
4. Совместив метки, установите на свои места шатунные крышки.
5. Смажьте новые шатунные болты чистым моторным маслом.
6. Вверните новые шатунные болты и затяните их:
- Этап 1 - 5 Н·м.
- Этап 2 - 25 Н·м.
- Этап 3 - Используя угловой динамометрический ключ, доверните болты на 70°.
7. Протрите нижнюю плиту и ответную привалочную поверхность.
8. Установите нижнюю плиту на место, вверните болты и равномерно затяните их. Момент затяжки 22 Н·м.
Установка
1. Установите масляный насос.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Масляный насос.
Комментарии к этой статье