ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.
Снятие
1. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
3. Снимите теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ - Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
4. Снимите гидрокомпенсаторы.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Гидравлические компенсаторы.
5. Отсоедините разъём от датчика давления топлива.
6. Отсоедините разъёмы от свечей накаливания.
7. Отсоедините разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости.
8. Отверните три болта и отведите патрубок системы охлаждения от головки цилиндров. Утилизируйте прокладку.
9. Ослабив гайки, отсоедините топливные трубки от топливной рампы и топливного насоса. Соберите опорные втулки топливных трубок.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
10. Отверните 3 болта и снимите топливную рампу.
11. Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана и трубки системы EGR к выпускному коллектору.
12. Снимите теплозащитный экран.
13. Снимите трубку системы EGR с хомутом.
14. Отверните два болта крепления такелажного рыма и снимите рым.
15. Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от водоводной трубки.
16. Отверните 2 болта крепления водоводной трубки.
17. Отверните хомут, отсоедините водоводную трубку от корпуса термостата и отведите её в сторону.
18. Отверните 3 болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. Утилизируйте прокладку.
19. Отверните болт крепления поддерживающего хомута вакуумного шланга и проводного жгута к головке цилиндров.
20. Снимите цепь привода распредвалов со звёздочек.
21. Выньте и утилизируйте фиксаторы успокоителя цепи газораспределения.
22. Выньте направляющие цепи. Доступ к направляющей со стороны впуска будет лучше при снятой головке цилиндров.
23. Отверните 7 болтов крепления головки цилиндров к крышке механизма газораспределения.
24. В указанной последовательности отверните и утилизируйте 14 болтов крепления головки блока цилиндров.
25. Установите на головку цилиндров и закрепите на ней такелажные рымы.
26. Прикрепите к рымам такелажные цепи, приподнимите головку с направляющих штифтов и снимите её с двигателя. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить выступающие свечи накаливания.
27. По количеству просечек в прокладке определите её толщину. Снимите и утилизируйте прокладку.
Установка
1. Очистите поверхности головки блока, блока цилиндров, штифты и отверстия под штифты. При необходимости, удалите остатки герметика скребком из твёрдого дерева. Убедитесь в том, что остатки удалённого герметика не попали в масляные и водяные каналы и в резьбовые гнёзда.
2. При помощи поверочной линейки и щупа, проверьте деформацию нижней плоскости головки в направлениях, указанных на рисунке.
3. Если кривизна нижней плоскости превышает предельно допустимую, то головка цилиндров подлежит замене. Фрезеровка нижней плоскости головки не допускается.
4. Новая прокладка должна иметь такую же толщину (количество просечек) как и прежняя, если только не были установлены новые поршни и шатуны. Если были установлены новые поршни и шатуны, то для подбора новой прокладки по толщине необходимо измерить выступание поршней.
5. Убедившись в том, что полоски герметика на прокладке не повреждены, установите прокладку на блок цилиндров.
6. Слегка смажьте новые болты крепления головки цилиндров моторным маслом.
7. Осторожно поставьте головку цилиндров на блок так, чтобы штифты вошли в гнёзда.
8. Вставьте новые болты крепления головки и затяните их в указанной последовательности моментом 80 Н·м. Ослабьте все болты на пол-оборота и вновь затяните их. Момент затяжки 50 Н·м. Используя угловой динамометрический ключ доверните все болты в указанной последовательности на 90° и ещё раз на 90°.
9. Затяните болты крепления головки цилиндров к крышке механизма газораспределения. Момент затяжки 20 Н·м.
10. Протрите успокоители цепи газораспределения.
11. Поставьте успокоители цепи на место так, чтобы успокоитель со стороны впуска попал на нижний фиксатор и затяните оба новых верхних фиксатора. Момент затяжки 20 Н·м.
12. Протрите звёздочки распредвалов.
13. Наденьте цепь привода распредвалов на звёздочки.
14. Протрите турбокомпрессор и и ответную привалочную поверхность на выпускном коллекторе.
15. Установите турбокомпрессор на новую прокладку и затяните болты его крепления. Момент затяжки 50 Н·м.
16. Установите хомуты поддержки вакуумного шланга и проводного жгута, затяните болт. Момент затяжки 10 Н·м.
17. Протрите трубки системы охлаждения двигателя и ответные поверхности.
18. Присоедините трубку системы охлаждения двигателя к корпусу термостата и закрепите её хомутом.
19. Вверните болты крепления трубки системы охлаждения двигателя и затяните их. Момент затяжки 10 Н·м.
20. Присоедините шланг к расширительному бачку и закрепите его хомутом.
21. Установите на место такелажный рым и затяните болты. Момент затяжки 25 Н·м.
22. Протрите трубку системы рециркуляции отработавших газов и ответную привалочную поверхность.
23. Установите патрубок системы EGR, теплозащитный экран, вверните болты Torx, но пока не затягивайте. Болты затягиваются после установки теплообменника системы EGR. Момент затяжки 25 Н·м.
24. Протрите патрубок системы охлаждения и ответную посадочную поверхность.
25. Поставьте патрубок системы охлаждения на новую прокладку и затяните болты. Момент затяжки 8 Н·м.
26. Установите топливную рампу на место и затяните болты крепления. Момент затяжки 24 Н·м.
27. Установите топливные трубки высокого давления и опорную втулку, затяните гайки на трубках. Момент затяжки 20 Н·м.
28. Присоедините разъём к датчику температуры охлаждающей жидкости.
29. Наденьте разъёмы на свечи накаливания.
30. Присоедините разъём к датчику давления топлива.
31. Установите на место толкатели.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Гидравлические компенсаторы.
32. Установите теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ - Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
33. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
34. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
Комментарии к этой статье