Снятие
1. Снимите гидрокомпенсаторы.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Гидравлические компенсаторы.
Разборка
1. Отсоедините разъём от датчика давления топлива.
2. Отсоедините разъёмы от свечей накаливания.
3. Отсоедините разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Отверните 3 болта и снимите патрубок системы охлаждения с головки цилиндров. Утилизируйте прокладку.
5. Отверните гайки и отсоедините топливные трубки от топливной рампы и от топливного насоса. Снимите опорную втулку топливной трубки.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
6. Отверните 3 болта и снимите топливную рампу.
7. Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана и трубки системы EGR к выпускному коллектору.
8. Снимите теплозащитный экран.
9. Снимите трубку системы EGR с хомутом.
10. Отверните два болта крепления такелажного рыма и снимите рым.
11. Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от трубки системы охлаждения.
12. Отверните 2 болта крепления системы охлаждения трубки.
13. Отверните хомут, отсоедините трубку системы охлаждения от корпуса термостата и отведите её в сторону.
14. Отверните 3 болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. Утилизируйте прокладку.
15. Отверните болт крепления поддерживающего хомута вакуумного шланга и жгута проводов к головке цилиндров.
16. Снимите цепь привода распредвалов со звёздочек.
17. Выньте и утилизируйте фиксаторы успокоителя цепи газораспределения.
18. Выньте успокоители цепи. Доступ к успокоителю со стороны впускного коллектора улучшается при снятой головке цилиндров.
19. Отверните 7 болтов крепления головки цилиндров к крышке механизма газораспределения.
20. В указанной последовательности отверните и утилизируйте 14 болтов крепления головки блока цилиндров.
21. Установите такелажные рымы на головку цилиндров и закрепите их на ней.
22. Наденьте такелажные цепи, освободите головку цилиндров от штифтов и снимите её. Следует уберечь от повреждения выступающие свечи накаливания.
23. По количеству просечек в прокладке определите её толщину. Снимите и утилизируйте прокладку.
Проверка
1. Протрите нижнюю плоскость головки блока, верхнюю поверхность блока цилиндров, штифты и отверстия под них. При необходимости, удалите остатки герметика скребком из твёрдого дерева. Не допускайте попадания остатков герметика в каналы подвода масла, в систему охлаждения и в резьбовые гнёзда.
2. При помощи поверочной линейки и щупа, проверьте деформацию нижней плоскости головки в направлениях, указанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Td6.
3. Если значения деформации превышают допустимые, то замените головку цилиндров. Не допускается фрезеровка нижней плоскости головки блока.
4. Если не производилась замена шатунно-поршневой группы, то следует использовать новую прокладку той же толщины (с таким же количеством просечек), что и прежняя. Если производилась замена шатунно-поршневой группой, то для правильного выбора толщины прокладки нужно измерить выступание поршней.
5. Убедившись в том, что полоски герметика на прокладке не повреждены, установите прокладку на блок цилиндров.
Сборка
1. Слегка смажьте новые болты крепления головки цилиндров моторным маслом.
2. Осторожно поставьте головку цилиндров на блок так, чтобы штифты вошли в гнёзда.
3. Вверните болты крепления головки блока и затяните их в указанной последовательности. Момент затяжки 80 Н·м. Ослабьте все болты на пол-оборота и вновь затяните их. Момент затяжки 50 Н·м. Используя угловой динамометрический ключ доверните все болты в указанной последовательности на 90° и ещё раз на 90°.
4. Затяните болты крепления головки цилиндров к крышке механизма газораспределения. Момент затяжки 20 Н·м.
5. Протрите успокоители цепи газораспределения.
6. Поставьте успокоители цепи на место так, чтобы успокоитель со стороны впускного коллектора попал на нижний фиксатор и затяните оба новых верхних фиксатора. Момент затяжки 20 Н·м.
7. Протрите звёздочки распредвалов.
8. Наденьте цепь привода распредвалов на звёздочки.
9. Протрите турбокомпрессор и ответную привалочную поверхность на выпускном коллекторе.
10. Установите турбокомпрессор на новую прокладку и затяните болты его крепления. Момент затяжки 50 Н·м.
11. Установите хомуты поддержки вакуумного шланга и проводного жгута, затяните болт. Момент затяжки 10 Н·м.
12. Протрите трубки системы охлаждения и ответные поверхности.
13. Присоедините трубку системы охлаждения к корпусу термостата и закрепите её хомутом.
14. Вверните болты крепления трубки системы охлаждения и затяните их. Момент затяжки 10 Н·м.
15. Присоедините шланг к расширительному бачку и закрепите его хомутом.
16. Установите на место такелажный рым и затяните болты. Момент затяжки 25 Н·м.
17. Протрите трубку системы рециркуляции отработавших газов и ответную привалочную поверхность.
18. Установите трубку системы EGR, теплозащитный экран, вверните болты крепления, но пока их не затягивайте. После установки теплообменника охлаждения системы EGR нужно затянуть болты. Момент затяжки 25 Н·м.
19. Протрите патрубок системы охлаждения и ответную посадочную поверхность.
20. Поставьте патрубок системы охлаждения на новую прокладку и затяните болты. Момент затяжки 8 Н·м.
21. Установите топливную рампу на место и затяните болты крепления. Момент затяжки 24 Н·м.
22. Установите топливные трубки высокого давления и опорную втулку, затяните гайки на трубках. Момент затяжки 20 Н·м.
23. Присоедините разъём к датчику температуры охлаждающей жидкости.
24. Наденьте разъёмы на свечи накаливания.
25. Присоедините разъём к датчику давления топлива.
Установка
1. Установите гидрокомпенсаторы.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Гидравлические компенсаторы.
Комментарии к этой статье