Помещённая ниже информация содержит основные меры безопасности при работе с топливом, которые должны безусловно соблюдаться. Кроме этого, в данном подразделе приведены некоторые связанные с топливной системой правила безопасности. Вся приведённая ниже информация должна рассматриваться в качестве общих рекомендаций. Все возникающие у вас частные вопросы должны решаться с вашим инспектором пожарной охраны.
Общие замечания
В помещении, в котором производится удаление топлива из топливного бака или снятие деталей топливной системы, должен иметься огнетушитель (пенный, углекислотный, газовый или порошковый). В помещениях, где производится хранение топлива, также должен иметься огнетушитель.
Перед удалением топлива из бака или снятием деталей топливной системы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение аппаратной части навигационной системы с момента выключения зажигания до момента отсоединения аккумуляторной батареи должно пройти не менее 2 минут.
Перед проведением работ, связанных со снятием деталей топливной системы, удалением топлива из топливного бака, размещением тары со слитым топливом для хранения в соответствующем помещении необходимо ликвидировать все источники зажигания. Используемые переносные лампы должны быть в герметичном исполнении; следует избегать попадания пролитого топлива на переносные лампы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Персонал, допущений к работе с топливными системами, должен пройти специальное обучение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается снятие любых компонентов топливных систем, если автомобиль находится на осмотровой канаве.
Удаление топлива из бака
Удаление топлива из бака должно производится в соответствии с инструкциями, приведёнными в разделе ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА данного Руководства. При этом следует соблюдать следующие меры предосторожности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не сливайте топливо из топливного бака автомобиля, находящегося на осмотровой канаве. Слив или удаление топлива из топливного бака должны производиться только в хорошо вентилируемых помещениях.
Ёмкость тары для слива топлива должна превышать тот объём топлива, который должен быть откачен из бака. Тара со слитым топливом должна иметь обозначение, исключающее неоднозначное толкование. Тара с топливом должна храниться в помещении, отвечающим правилам техники пожарной безопасности.
Снятие топливного бака
В случае, когда топливный трубопровод закреплён на штуцере топливного бака металлическим пружинным фиксатором (быстроразъёмное соединение), следует отпустить фиксатора до того момента, как вы отсоедините другой конец трубопровода или снимите топливный бак. Это исключит возможность взрыва паров топлива в момент отсоединения фиксатора.
В качестве меры предосторожности сразу после снятия топливного бака с автомобиля следует прикрепить к нему бирку "ОСТОРОЖНО! ПАРЫ ТОПЛИВА".
Ремонт топливных баков, сделанных из пластика
Топливные баки из пластика не подлежат ремонту. Если такой топливный бак имеет повреждения, то его следует заменить новым.
Ремонт кузова
Пластиковые топливные трубопроводы боятся нагрева. Опасность представляет даже нагрев до относительно низких температур. Возможно расплавление трубопроводов от удалённого воздействия тепла.
Если в процессе ремонта кузова выполняются работы с выделением тепла, то все топливные трубопроводы, проходящие вблизи фронта работ, должны быть сняты. Открытые штуцеры топливного бака должны быть заглушены.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если сварочные работы должны выполняться вблизи топливного бака, то необходимо удалить всё топливо из бака и снять топливный бак перед началом сварочных работ.
Комментарии к этой статье