Чтобы снизить вибрацию двигателя при его выключении, внедрена новая стратегия закрытия дроссельной заслонки, позволяющая уменьшать впрыск топлива более плавно и управляемо. Одновременно выключается генератор для снижения нагрузки на двигатель.
Изменение программного обеспечения ECM и новая калибровка двигателя делают его выключение еще более плавным. Кроме того, оптимизированный способ установки двигателя и его регулировка снижают вибрацию при запуске.
Компоненты, непосредственно участвующие в пуске и выключении двигателя, модернизированы или заменены в связи с увеличением количества выключений и пусков на протяжении жизненного цикла автомобиля. В данном разделе приведено описание этих модернизированных и более долговечных компонентов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы обеспечить правильную работу автоматической системы "Стоп/Старт", при замене компонентов необходимо использовать только рекомендованные детали, поскольку для TD4_e подходят некоторые компоненты с прежних моделей автомобилей.
Стартер
Для увеличения надежности с учетом увеличенных требований к пуску, стартер подвергся следующим доработкам:
- Модернизированы сальники.
- Использован износоустойчивый материал контакта для снижения износа соленоида стартера.
- Ведущая шестерня изготовлена из более прочного сорта стали.
Зубчатый венец маховика
Из-за увеличенных требований к пуску зубчатый венец маховика изготавливается из более прочной стали с увеличенным на 25% содержанием углерода, что повысило прочность узла.
Двойной маховик
Как и в прежних моделях дизельных автомобилей, устанавливается двойной маховик, который позволяет добиться более ровной работы при запуске, останове и работе двигателя на малых оборотах.
Чтобы обеспечить еще более ровную работу с учетом увеличенных потребностей в останове и пуске, для двойного маховика TD4_e был разработан новый фрикционный диск. Новый фрикционный диск, способный выдерживать давление в семь раз большее по сравнению с обычным диском, изготавливается из полиэфирэфиркетона (PEEK).
PEEK – это полукристаллический термопласт, устойчивый к органическим и водным средам. У него высокая точка плавления, что делает его устойчивым к термодеструкции. Кроме того, это один из немногих пластиков, пригодных для работы в сверхвысоком вакууме. Обычно используется в подшипниках, деталях поршней и насосах.
Аккумуляторная батарея с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна
Обычные аккумуляторные батареи со временем теряют способность удерживать заряд, поскольку внутренние свинцовые пластины в ходе нормальной эксплуатации теряют свои свойства из-за постоянной вибрации и эрозии. Скорость старения зависит от множества факторов, в том числе циклов зарядки и разрядки. Поэтому мощное энергопотребление системы "Стоп/Старт" отрицательно воздействует на срок эксплуатации этого типа аккумуляторных батарей.
Для противодействия увеличенным циклам разряда и зарядки системы "Стоп/Старт" была разработана высокоэффективная батарея на основе технологии абсорбирующих перегородок из стеклянного микроволокна, которая позволяет уменьшить старение батареи из-за интенсивной эксплуатации. Аккумуляторная батарея обязана своим успехом абсорбирующим перегородкам, которые представляют собой тонкие пластины из стеклянного микроволокна между свинцовыми пластинами. Стеклянная абсорбирующая перегородка также поглощает кислоту батареи, что позволяет более эффективно использовать объем банок.
Стеклянная абсорбирующая перегородка обеспечивает правильную работу электролита, а также создает механическую опору для свинцовых пластин, уменьшая вибрацию и, соответственно, старение. Эта технология существенно увеличивает эффективное количество циклов заряда/разряда аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея также обладает исключительно низким внутренним сопротивлением, что обеспечивает более быструю реакцию между кислотой и материалом пластин.
Технология аккумуляторных батарей со стеклянными абсорбирующими перегородками отличается следующими преимуществами:
- Батарея остается полностью герметичной благодаря абсорбции пластин из стекловолокна.
- В условиях замерзания расширяющаяся жидкость не может повредить пластины, поскольку они закрыты стекловолоконными прокладками; соответственно, почти отсутствует смещение пластин.
- Вибрация и удары не причиняют вреда аккумуляторной батарее.
- Поскольку электролит удерживается в перегородках, отпадает необходимость в обслуживании батареи.
Емкость батареи составляет 80 А/ч, т.е. она теоретически способна давать ток силой 80 ампер в течение одного часа. Во время типичного пуска двигателя в течение доли секунды потребляется ток очень большой силы, поэтому на общем заряде батареи это почти не сказывается. Перезапуск двигателя требует примерно 0,001% полного заряда новой аккумуляторной батареи.
Если на автомобиле установлена новая батарея, блок BMS (контроля аккумуляторной батареи) требует повторной калибровки с учетом увеличенной емкости батареи; это выполняется с помощью одобренного компанией Land Rover диагностического оборудования. Если диагностическое оборудование отсутствует, модуль BMS автоматически выполнит повторную калибровку, однако она может занять до 48 часов в зависимости от характера использования автомобиля. Система "Стоп/Старт" будет работать неправильно до повторной калибровки модуля BMS.
В случае замены блока BMS он будет откалиброван автоматически; дополнительные сведения см. в разделе "Система контроля аккумуляторной батареи" далее.
Комментарии к этой статье