Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Вентиляционный клапан топливного бака |
2 | - | Поперечный трубопровод |
3 | - | Фильтр грубой очистки |
4 | - | Поплавок датчика указателя уровня топлива (2 шт.) |
5 | - | Датчик указателя уровня топлива типа MAPPS (магнитный пассивный датчик положения) (2 шт.) |
6 | - | Вентиляционный шланг топливного бака |
7 | - | Модуль подачи топлива |
Топливный бак состоит из следующих внутренних элементов:
- Внутренний опорный кронштейн
- Модуль подачи топлива и поперечный трубопровод
- Два датчика указателя уровня топлива типа MAPPS
- Сапун
Внутренний опорный кронштейн
Внутренний опорный кронштейн отформован в корпусе бака и служит для размещения сапуна и поперечного трубопровода в сборе.
Модуль подачи топлива
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Подача из насоса, встроенного в бак, в перекачивающий насос |
2 | - | Подача топлива к топливному фильтру двигателя |
3 | - | Насос, расположенный в топливном баке |
4 | - | Подача из насоса, встроенного в бак, в перекачивающий насос |
5 | - | Перекачивающий насос (полезная сторона бака) |
6 | - | Впуск с полезной стороны бака |
7 | - | Возврат топлива из топливного фильтра двигателя |
8 | - | Поперечный трубопровод (от полезной стороны бака) |
9 | - | Перекачивающий насос (неиспользуемая сторона бака) |
Модуль подачи топлива расположен на правой стороне бака и крепится к днищу бака приваренным стопорным кольцом байонетного типа. Верхний фланец модуля подачи топлива в сборе обеспечивает интерфейс между внутренними и внешними электрическими и топливными соединениями бака. Фланец оснащен 6-штыревым внешним электрическим разъемом, который соединен с двумя датчиками уровня топлива MAPPS и насосом, встроенным в бак.
Фланец модуля подачи топлива уплотнен относительно бака уплотнительным кольцом и закреплен с помощью стопорного кольца.
Нижняя часть модуля подачи топлива образует резервуар подачи топлива и служит для размещения насоса, встроенного в бак, и двух перекачивающих насосов. Резервуар подачи топлива обеспечивает постоянное хранилище для топлива, втягиваемого двигателем. Питающие и возвратные топливные магистрали двигателя погружены в резервуар подачи топлива.
Резервуар поддерживается полным с помощью двух перекачивающих насосов. Встроенный в бак насос забирает топливо из резервуара подачи и "гонит" его через два перекачивающих насоса. Поток топлива, проходящий через каждый перекачивающий насос, создает эффект всасывания, в результате которого топливо втягивается с обеих сторон топливного бака в резервуар подачи топлива. Избыток топлива, входящего в резервуар подачи топлива, перетекает в полезную сторону топливного бака.
Клапан расположен в нижнем (на полезной стороне бака) питающем отверстии перекачивающего насоса. Клапан открыт, когда встроенный в бак насос активируется, и нижний перекачивающий насос подает топливо в резервуар подачи топлива. Когда встроенный в бак насос отключается, клапан закрывается, чтобы предотвратить слив топлива из резервуара подачи топлива.
Встроенный в бак насос получает питание через реле топливного насоса, расположенное в центральной электрораспределительной коробке (CJB). Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение на реле топливного насоса всегда, когда зажигание установлено в режим питания 4 (питание аксессуаров) или в режим 9 (проворачивание двигателя). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
В модифицированный модуль подачи топлива, который устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в холодном климате, входят дополнительный отопитель, работающий на топливе, и вспомогательный топливный насос. В модифицированном модуле подачи топлива предусмотрена отдельная питающая топливная магистраль, подсоединенная к вспомогательному топливному насосу, который установлен снаружи на правой стороне бака. Дополнительная топливная магистраль соединяет вспомогательный топливный насос с дополнительным отопителем, работающим на топливе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный топливный обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).
Датчики указателя уровня топлива
Два датчика указателя уровня топлива MAPPS расположены на обеих сторонах имеющего седловидную форму бака и соединены с внутренними электрическими соединениями на фланце модуля подачи топлива. Каждый датчик посылает в CJB электрический сигнал, пропорциональный уровню топлива на соответствующей стороне бака.
Фактический уровень топлива в баке рассчитывается в CJB и эта информация передается по среднескоростной шине CAN к щитку приборов.
Установленная в щитке приборов контрольная лампа включается, когда количество топлива в баке падает до заданного уровня или ниже. На автомобилях, оснащенных щитком приборов "высокой серии", чтобы проинформировать водителя о необходимости восполнить запас тополива, высвечивается сообщение и звучит предупреждающий сигнал.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия), Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).
Вентиляционный клапан (сапун) топливного бака
Вентиляционный клапан расположен в топливном баке и подсоединен к фланцу модуля подачи топлива с помощью внутреннего вентиляционного шланга. Вентиляционный клапан позволяет выходить воздуху и затем входить в топливный бак, чтобы компенсировать изменение объема в баке.
Комментарии к этой статье