Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик температуры топлива |
2 | - | Подача топлива к насосу высокого давления |
3 | - | Винт слива конденсата |
4 | - | Топливный фильтр |
5 | - | Щиток топливного фильтра |
6 | - | Порт слива конденсата |
7 | - | Подача топлива из бака |
8 | - | Возврат топлива в бак |
9 | - | Возврат топлива из топливной системы высокого давления |
Топливный фильтр расположен впереди на правой стороне моторного отделения и установлен на опорном кронштейне двигателя. Для защиты фильтра в случае лобового столкновения установлен защитный щиток. Фильтр изготовлен из теплостойкого и огнестойкого долговечного пластика. В нем содержится бумажный фильтрующий элемент.
Датчик температуры топлива встроен в порт питающего топливопровода на топливном фильтре. Датчик подает в ECM сигнал, напряжение которого пропорционально фактической температуре топлива. Сигнал используется ECM вместе с сигналами от других датчиков автомобиля, чтобы рассчитать фактическое давление топлива, требуемое в топливном коллекторе высокого давления. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
На топливном фильтре расположены сливной винт и сливной порт. Сливной винт позволяет сливать присутствующий в топливе конденсат, выполняя это через предписанные интервалы обслуживания.
Функция предварительного подогрева топливного фильтра
Топливный фильтр характеризуется наличием функции предварительного подогрева, которая работает, когда температура возвращаемого топлива ниже 10°C. Функция предварительного подогрева обеспечивает рециркуляцию через фильтр части возвращаемого топлива из топливной системы высокого давления, чтобы предотвратить парафинирование топлива и улучшить динамические характеристики двигателя при холодной работе.
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Температура возврата топлива ниже 10°C |
B | - | Температура возврата топлива выше 20°C |
1 | - | Возврат топлива в бак |
2 | - | Выпускной порт канала возврата топлива |
3 | - | Байпасный порт канала возврата топлива |
4 | - | Головка топливного фильтра |
5 | - | Возврат топлива из топливной системы высокого давления |
6 | - | Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал открыт) |
7 | - | Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал закрыт) |
В головке топливного фильтра установлен термостатический клапан с парафиновым заполнителем и пружиной, расположенный в канале возврата топлива между топливной системой высокого давления и возвратными портами топливного бака. Термостатический клапан расположен в байпасном порте, который соединяет канал возврата топлива с камерой топливного фильтра.
Термостатический клапан приводится в действие в зависимости от температуры топлива в канале возврата топлива, воспринимаемой на верхней стороне термостатического клапана, и температуры подачи топлива в камере фильтра, воспринимаемой на нижней стороне термостатического клапана.
Количество возвращаемого топлива, рециркулирующего через камеру фильтра, пропорционально температуре возвращаемого топлива и положению термостатического клапана.
Температура возврата топлива | Процент возврата топлива в бак | Процент рециркулирующего топлива |
Меньше 10°C | 5 - 10% | 90 - 95% |
Больше 20°C | 95 - 100% | 0 - 5% |
Температура топлива меньше 10°C
Термостат находится в сжатом положении и удерживается в седле перепускного порта. Верхняя сторона термостатического клапана почти закрывает выпуск канала возврата топлива вследствие положения термостатического клапана и легкого усилия, прикладываемого пружиной.
Большая доля топлива, возвращаемого к фильтру, проходит через открытый байпасный порт и рециркулирует в камере топливного фильтра. Небольшой доле возвращаемого топлива разрешается пройти через термостатический клапан, и оно направляется через выпуск канала возврата топлива к топливному баку.
Топливо, проходящее через выпуск канала возврата топлива, также обеспечивает смазку стержня термостатического клапана.
Температура топлива больше 20°C
Термостатический клапан расширяется, преодолевая усилие пружины, чтобы почти заглушить байпасный порт канала возврата топлива, и открывает выпуск канала возврата топлива.
Небольшая доля топлива, возвращаемого к фильтру, проходит через частично открытый байпасный порт и рециркулирует в камере топливного фильтра. Большая доля возвращаемого топлива проходит через термостатический клапан и направляется через выпуск канала возврата топлива к топливному баку.
Комментарии к этой статье