Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Подача топлива высокого давления из топливного коллектора |
2 | - | Возврат топлива низкого давления к фильтру |
3 | - | Электрическое соединение на ECM |
4 | - | 10-значный код форсунки |
Эти четыре топливные форсунки - пьезоэлектрического типа, с 7 отверстиями в распылителе. Форсунки расположены по центру в камерах сгорания головки цилиндров и служат для распыления топлива непосредственно на тороидальное днище поршней.
Технические сведения
Рабочий параметр | Значение |
Напряжение питания 110 - 150 В | 230 - 1 600 бар |
Сопротивление | 180 кОм при 20°C |
Минимальное время зарядки | 100 мкс |
Минимальное время разгрузки | 100 мкс |
Диаметр распылителя | 143 мкм |
Максимальная производительность | 11 см3/сек |
При изготовлении каждая форсунка проверяется, чтобы измерить фактическое количество впрыскиваемого топлива в сравнении с опорным значением для моделируемых условий. Проверки используются для классифицирования форсунок, разница в результатах анализа впрыска преобразуется в 10-значный буквенно-цифровой код, который выбит на корпусе форсунки.
10-значные коды сохраняются в памяти ECM вместе с соответствующими номерами цилиндров для каждой форсунки и таблицами программного обеспечения с характеристиками двигателя. ECM распознает 10-значный код каждой форсунки и адаптирует работу каждой форсунки для обеспечения аналогичных значений давления впрыска и количества подаваемого топлива для текущих рабочих условий в соответствии с заложенными в программном обеспечении характеристическим таблицами.
В корпусе форсунки содержится набор пьезоэлектрических кристаллов, установленных над поршнем управления. Пьезокристаллы активируются путем подачи напряжения питания от ECM. Поршень управления отделяется гидравлической камерой, которая действует, чтобы активировать игольчатый клапан через куполообразный поршень и каналы управления. Гидравлическая камера компенсирует изменения температуры в форсунке и также позволяет форсунке работать с постоянным временем реакции, даже после многочисленных рабочих циклов.
Гидравлическая камера устраняет потребность в наличии в форсунке этого типа находящихся в контакте движущихся частей. В форсунках другого типах эти контактирующие части будут изнашиваться, увеличивая время реакции форсунки и впоследствии воздействуя на динамические характеристики и токсичность выхлопа двигателя.
На автомобиле, гидравлическая камера поддерживается обратным клапаном, рассчитанным на давление 10 бар и расположенным в соединении перепускного трубопровода форсунок.
Вследствие использования технологии Bosch 3-го поколения и гидравлической камеры форсунки будут работать с приблизительно мгновенным временем реакции на команды ECM. Это обеспечивает более тонкое распыление впрыскиваемого топлива и позволяет ECM точно управлять периодом активации форсунки. При определенных рабочих условиях каждая форсунка способна выдавать последовательность до 5 впрысков за один цикл впрыска. Последовательность цикла впрыска из 5 отдельных событий носит следующий характер:
- Два предварительных впрыска при частоте до 3 200 об/мин
- Один впрыск управления при частоте до 4 500 об/мин
- Один основной впрыск при частоте выше 4 500 об/мин
- Два последующих впрыска в течение фазы регенерации DPF (нагрузка отсутствует)
Фаза предварительного впрыска реализуется перед впрыском основного заряда топлива, чтобы обеспечить устойчивый фронт пламени и создать постепенный подъем давления в цилиндре. Фаза предварительного впрыска уменьшает задержку между впрыском топлива и возникновением горения, позволяя остающемуся количеству топлива впрыскиваться, когда происходит сгорание. Такой принцип впрыска обеспечивает увеличение мощности, улучшает характеристики NVH и уменьшает токсичность отработавших газов.
В моделях, оснащенных фильтром твердых продуктов сгорания дизельного топлива, топливная система высокого давления также обеспечивает последующий впрыск топлива в камеры сгорания. В фазе регенерации DPF ECM позволяет топливу впрыскиваться после хода сгорания и в начале хода выпуска. Этот процесс последующего впрыска обеспечивает сгорание топлива в системе выпуска и создает высокую температуру отработавших газов, требуемую для регенерации DPF.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия) / Система выпуска отработавших газов (309-00B Система выпуска отработавших газов - 2.2L Duratorq - Td4, Описание и принцип действия).
Сведения по обслуживанию форсунок
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В форсунке этого типа имеется гидравлическая камера. Важно правильно обращаться с форсунками, чтобы предотвратить опорожнение гидравлической камеры. Форсунку следует заглушить и поддерживать в вертикальном положении. Форсунку не следует класть набок или трясти.
Не пытайтесь снимать отложения нагара с распылителя дизельной форсунки.
Форсунка поставляется как единый узел. Фирменную форсунку не следует разбирать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндры двигателя TD4 нумеруются, начиная с задней части двигателя (со стороны коробки передач). Поэтому цилиндр №1 и форсунка №1 расположены в задней части двигателя.
При каждом снятии форсунки с головки цилиндров следует устанавливать новую медную шайбу и утилизировать старую шайбу. Центрирующее кольцо форсунки можно использовать повторно.
Если форсунка снимается, при установке ее следует вернуть на цилиндр, с которого она была снята, и в этом случае не требуется ее перепрограммирование в ECM.
Если форсунка заменяется, следует, используя диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, запрограммировать в ECM 10-значный код новой форсунки и соответствующий номер цилиндра.
Если заменяется ECM, следует, используя диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, запрограммировать в новый ECM 10-значные коды всех четырех форсунок и соответствующие номера цилиндров.
Комментарии к этой статье