ПРИМЕЧАНИЕ: Когда делается ссылка на "подходящее оборудование", это относится к стандартному оборудованию станции технического обслуживания. При выполнении любых проверок обращайтесь к рабочим инструкциям по вашему собственному оборудованию.
Pinpoint-тест A : проверка компрессии в цилиндрах
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следует использовать только компрессометры, способны считывать более высокое давление сжатия, присутствующее в дизельных двигателях. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: По возможности проверку компрессии следует выполнять при нормальной рабочей температуре двигателя.
A1: проверка компрессии в цилиндрах двигателя ("сухая")
- Активируйте стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (или включите парковочную передачу на автомобилях с автоматической коробкой передач).
- Выключите зажигание (OFF).
- Снимите реле стартера.
- Рассоедините электрический разъем электромагнита стартера.
- Подсоедините подходящее устройство для дистанционного пуска к электромагниту стартера.
- Снимите свечи подогрева. За дополнительной информацией обратитесь к: Свечи предпускового подогрева (303-07B Система свечей подогрева, Снятие и установка).
- Установите подходящий переходник вместо свечи подогрева в первый проверяемый цилиндр.
- Подсоедините подходящий тестер к переходнику. См. предупреждение выше.
- Используя устройство для дистанционного пуска, проверните двигатель, как минимум, на пять оборотов.
- Запишите значения давления сжатия и частоты вращения, при которой оно достигается.
- Повторите действия по п.п. 7 - 10 выше для остальных цилиндров, проворачивая двигатель каждый раз на одинаковое число оборотов.
- Сравните показания давления сжатия для всех цилиндров.
Да - Если показания сжатия не очень низкие по естественным причинам (опыт укажет на это), проверьте на наличие других причин жалобы клиента. Нет - ПЕРЕЙДИТЕ к A2.
A2: проверка компрессии в цилиндрах двигателя ("мокрая")
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если в цилиндры вводится моторное масло, дайте двигателю возможность поработать с частотой 2 000 об/мин как минимум в течение 10 минут после завершения проверки, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора. Неследование этому указанию может привести к повреждению автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: В верхней части каждого поршня имеется камера сгорания. Позаботьтесь о том, чтобы масло не попало в эту камеру.
- Используя подходящий баллончик с маслом с длинной гибкой насадкой, непосредственно перед проверкой введите небольшое количество чистого моторного масла в цилиндр так, чтобы масло заполнило зазор между
- поршнем и цилиндром.
- Повторите действия по п.п. 7 - 10 описанной выше проверки, непосредственно перед проверкой вводя масло в каждый цилиндр.
- Сравните показания давления сжатия для всех цилиндров.
Да - Более высокие показания после введения масла могут указывать на износ или повреждение цилиндра, поршня и/ или поршневых колец. Чтобы убедиться в этом, требуется разборка.
Нет - Если давление сжатия после введения масла осталось без изменений, но показание все еще меньше 90 % от показаний для других цилиндров, это может указывать на пригорание и/ или заедание клапана, утечки через прокладку головки цилиндров и т.д. Чтобы убедиться в этом, требуется разборка. Сотрите все коды DTC, которые могли быть спровоцированы проверкой.
Pinpoint-тест B : проверка расхода масла
ПРИМЕЧАНИЕ: Расход масла варьируется в зависимости от ряда факторов. Новые двигатели обычно потребляют больше масла, чем "обкатанные" двигатели, после того, как значение расхода было определено. За дополнительными сведениями обратитесь в службу технической поддержки дилера.
B1: проверка на наличие повышенного расхода масла
- Запустите электродвигатель и позвольте ему работать до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.
- Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель.
- Дайте автомобилю "выстояться" в течение как минимум пяти минут.
- Проверьте уровень масла.
- При необходимости откорректируйте уровень и запишите показания и пробег в сервисную книжку автомобиля.
- Сообщите владельцу/ водителю о том, что выполняется проверка, и он не должен доливать масло, пока длится проверка, но должен проверять уровень каждые 160-240 км.
- Когда уровень масла достигнет метки ADD, клиент должен привести автомобиль на СТО для проверки.
- Долейте масло до уровня, соответствующего начальной стадии проверки, и запишите количество масла, необходимое для этого, и пробег, пройденный в ходе проверки.
- На основании этого можно рассчитать расход и принять решение по поводу того, действительно ли расход признается повышенным.
Да - Потребуется разборка, чтобы проверить элементы, указанные в таблице признаков неисправности.
Нет - Дальнейшие действия не требуются.
Pinpoint-тест C : проверка давления моторного масла
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой давления масла следует проехать на автомобиле как минимум 10 км. Не пытайтесь достичь нормальной рабочей температуры, дав двигателю поработать в режиме холостого хода.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом этой проверки проверьте уровень моторного масла и долейте масло по необходимости.
C1: проверка на наличие недостаточного давления моторного масла
- Снимите датчик давления масла. За дополнительной информацией обратитесь к: Датчик давления моторного масла (EOP) (303-14B Электронные органы управления - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).
- Подсоедините масляный манометр и переходник вместо датчика давления масла.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек в месте подсоединения манометра.
- Дайте двигателю возможность поработать в режиме холостого хода и контролируйте давление масла.
- Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и проверьте давление топлива.
Да - Наличие этих значений давления не указывает на неисправность, давление масла считается нормальным.
Нет - Низкое давление может указывать на проблемы в таких элементах/ параметрах, как: масляный насос, фильтрация, зазоры в двигателе. Проверьте, имеются ли какие-либо другие признаки неисправности двигателя (шум, и т.д). Высокое давление может указывать на закупорку в системе смазки. Если эту проблему не разрешить, высокое давление масла приведет к утечкам масла в двигателе и другим неисправностям.
Комментарии к этой статье