Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Гидравлический компенсатор зазора |
2 | - | Роликовый клапанный рычаг |
16 клапанов приводятся в действие роликовыми клапанными рычагами и гидравлическими компенсаторами зазора, которые, в свою очередь, приводятся в действие от кулачков распределительного вала. Один конец клапанного рычага опирается на конец стержня клапана, другой конец крепится к гидравлическому компенсатору зазора. В центре клапанного рычага располагается ролик, который остается в контакте с кулачком распределительного вала.
Типичный гидравлический компенсатор зазора
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Масляный канал |
2 | - | Роликовый клапанный рычаг |
3 | - | Распределительный вал |
4 | - | Головка цилиндров |
5 | - | Клапан |
6 | - | Гидравлический компенсатор зазора |
7 | - | Пружина плунжера |
8 | - | Камера высокого давления |
9 | - | Шаровый клапан |
10 | - | Плунжер |
11 | - | Камера резервуара |
12 | - | Масляный канал |
13 | - | Корпус гидрокомпенсатора зазора |
14 | - | Колпачок плунжера |
При перемещении кулачок распределительного вала надавливает на роликовый клапанный рычаг и, следовательно, усилие действует на гидравлический компенсатор зазора и клапанный механизм. Соответствующий клапан прижимается под действием давления клапанной пружины, гидравлический плунжер также вдавливается в масляную камеру в головке цилиндров. Такой механизм привода клапанов сводит к минимуму трение между рабочими элементами клапана и устраняет потребность в механической регулировке.
В корпусе гидравлического компенсатора зазора находится плунжер и две камеры для подачи масла и для масла под давлением. Масло под давлением подается в компенсатор зазора через масляную галерею в головке цилиндров и через отверстие в боковой части корпуса компенсатора зазора. Масло проходит в питающую камеру компенсатора зазора, а затем в отдельную нагнетательную камеру через одноходовой шаровой клапан.
Поток масла из нагнетательной камеры определяется величиной зазора между внешним корпусом и центральным плунжером компенсатора зазора. При каждом срабатывании компенсатора зазора масло вытекает по стенке плунжера. Давление, прижимающее плунжер, вытесняет соответствующий объем масла в корпусе компенсатора зазора.
При дальнейшем повороте кулачка распределительного вала усилие, воздействующее на распределительный вал и клапанный рычаг, снимается. Плунжер компенсатора зазора выталкивается вверх давлением масла, находящегося в нагнетательной камере. Этого давления недостаточно для воздействия на работу клапана, но достаточно, чтобы устранить зазор между клапанным рычагом и верхушкой стержня клапана.
Комментарии к этой статье