Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Крышка распределительных валов |
B | - | Головка цилиндров |
1 | - | Болт зажима опоры форсунки (4 шт.) |
2 | - | Зажим опоры форсунки (4 шт.) |
3 | - | Штифт (4 шт.) |
4 | - | Прокладка |
5 | - | Выпускной распределительный вал |
6 | - | Корпус подшипника распределительного вала (5 шт. на распределительный вал) |
7 | - | Впускной распределительный вал |
8 | - | Впускной порт с выступающей секцией (на каждом впускном порте) |
9 | - | Впускной клапан |
10 | - | Выпускной клапан |
11 | - | Канал охлаждения |
12 | - | Канал охлаждения |
13 | - | Порт подачи масла |
14 | - | Канал форсунки |
15 | - | Порты PCV |
Головка цилиндров и крышка распределительных валов изготавливаются как сопрягаемые элементы. Эти элементы проходят совместную фрезеровку и точно позиционируются с помощью двух регулировочных втулок. Эти два элемента допускается устанавливать только парно, их раздельная замена недопустима. Головка цилиндров и крышка распределительных валов уплотняются относительно друг друга при сборке с помощью прокладки и герметика на силиконовой основе и крепятся 27-ю болтами. Масляное уплотнение, установленное в передней части головки цилиндров, уплотняет корпус выпускного распределительного вала. Открытые порты в задней части головки цилиндров уплотняются кольцевыми уплотнениями вакуумного насоса и топливного насоса высокого давления.
Две регулировочные втулки обеспечивают правильное позиционирование головки цилиндров и прокладки относительно блока цилиндров. Головка цилиндров фиксируется на блоке цилиндров с помощью 10 заглубленных болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления головки цилиндров недоступны при установленной крышке распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Повторная механическая обработка головки цилиндров не допускается.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов выполнены из спеченной стали. Головка цилиндров проходит точную механическую обработку, в ней располагаются четыре камеры сгорания, корпусы нижних вкладышей подшипников распределительных валов, масляные каналы и галереи для охлаждающей жидкости, а также отверстия и корпусы системы воздухозабора, клапанного механизма и топливной системы.
Конструкция головки цилиндров обеспечивает максимальную подачу воздуха и вихреобразование в камерах сгорания. Седла двух впускных клапанов имеют выступающие секции, которые способствуют завихрению нагнетаемого воздуха. В сочетании с действием спирального порта впускного коллектора, вихревой эффект двух профилей впускных портов обеспечивает полное смешивание воздуха и впрыскиваемого топлива и их прохождение до внешнего края камеры сгорания.
Крышка распределительных валов изготавливается из алюминиевого сплава, ее верхняя поверхность проходит механическую обработку совместно с корпусами верхних подшипников распределительного вала. В крышке также предусмотрены четыре канала подачи воздуха, посадочные отверстия для топливных форсунок и отверстия для элементов PCV крышки головки цилиндров. Каналы воздухозабора соединяют впускной воздушный коллектор с впускными заправочными портами головки цилиндров.
Головка цилиндров также служит местом установки следующих элементов:
- Передняя опора двигателя
- Передняя и задняя подъемные проушины двигателя
- Впускной и выпускной коллекторы
- Клапан и теплообменник EGR
- Опорный кронштейн топливного фильтра
- Модуль управления температурой
- Вакуумный насос и топливный насос высокого давления
Комментарии к этой статье