Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Передняя часть двигателя |
1 | - | Отверстие расширительной камеры |
2 | - | Камера охлаждающей жидкости |
3 | - | Отверстие для подачи масла к коренным подшипникам |
4 | - | Корпус масляного фильтра |
5 | - | Двухслойная стенка (затемненные участки) |
6 | - | Порт подачи масла к коренным подшипникам |
7 | - | Установочный порт масляной форсунки |
8 | - | Место установки специального инструмента для регулировки опережения зажигания |
9 | - | Главная масляная галерея |
10 | - | Отверстие для подачи масла к головке цилиндров |
11 | - | Возвратный масляный порт VGT |
12 | - | Питающий масляный порт VGT |
Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет двухслойные стенки, обеспечивающие высокую механическую прочность и жесткость. Между слоями образуется воздушная подушка, которая также способствует повышению характеристик NVH работающего двигателя. В блоке предусмотрены 5 коренных шеек с болтовым креплением, которые также обеспечивают высокую механическую прочность и жесткость нижней части двигателя.
Цилиндры растачиваются непосредственно в блоке цилиндров, гильзы цилиндров не требуются. Две направляющие втулки располагаются на блоке цилиндров, они предусмотрены для правильной выверки положения головки цилиндров и прокладки относительно блока цилиндров.
Отверстие в левой задней части блока цилиндров, под стартером, служит для установки специального инструмента для регулировки опережения зажигания. Специальный инструмент вставляется в соответствующее отверстие в маховике для временного удерживания коленчатого вала в положении, при котором цилиндр № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Корпус масляного фильтра и масляного радиатора, а также главная масляная галерея находятся на левой стороне блока цилиндров. Главная масляная галерея высверлена в продольном направлении вдоль блока цилиндров, она обеспечивает подачу масла под давлением ко всем движущимся элементам двигателя. Масло под давлением отводится из главной масляной галереи для питания коренных и шатунных подшипников через диагонально просверленные отверстия в блоке цилиндров и в шейках коленчатого вала. Главная масляная галерея уплотнена на каждом конце резьбовыми заглушками.
Поперечный канал, высверленный над коренным подшипником № 2, направляет масло под давлением из главной масляной галереи в порт на правой стороне блока цилиндров. Этот порт обеспечивает подачу масла под давлением через ниппельное соединение типа "банджо" к подшипникам VGT. Масло, возвращаемое из VGT, подается через трубопровод и порт на правой стороне блока в масляный картер. Вертикальный канал, высверленный в левой передней части блока цилиндров, обеспечивает подачу масла под давлением из главной масляной галереи в соответствующую масляную галерею в головке цилиндров.
Охлаждение двигателя обеспечивается с помощью межцилиндровых камер охлаждающей жидкости и высверленных расширительных камер, предусмотренных в рубашке охлаждения блока цилиндров. Камеры охлаждающей жидкости подают охлаждающую жидкость через отверстия на верхней поверхности блока к головке цилиндров. Стержневые заглушки уплотняют внешние отверстия, предусмотренные в рубашке охлаждения блока цилиндров.
Комментарии к этой статье