Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Верхнее компрессионное кольцо |
2 | - | Нижнее компрессионное кольцо |
3 | - | Маслосъемное кольцо |
4 | - | Поршневой палец |
5 | - | Стопорное кольцо поршневого пальца (2 шт.) |
6 | - | Поршень в сборе с шатуном |
7 | - | Нижняя головка шатуна |
8 | - | Тело шатуна |
9 | - | Верхняя головка шатуна |
10 | - | Вкладыш верхней головки шатуна |
11 | - | Охлаждающий канал днища поршня |
12 | - | Втулка поршня (2 шт. на поршень) |
Шатуны изготавливаются из кованой стали и имеют 'I'-образную конструкцию корпуса, что обеспечивает высокую прочность и долговечность. Верхняя головка шатуна сужается на каждой стороне, образуя конус. Коническая форма улучшает распределение усилий между поршнем и шатуном на такте сгорания. На верхней головке установлена бронзовая втулка, в ней предусмотрена внутренняя канавка, допускающая обтекание втулки смазочным маслом.
Нижняя головка шатуна разрезана и механически обработана на стыке, образуя корпус подшипника и крышку подшипника, которая крепится двумя болтами. Номер цилиндра выбит на сопрягающихся поверхностях для идентификации парных шатунов и крышек подшипников. В каждую половину нижней головки шатуна установлено по вкладышу. Корпусы шатунных подшипников и вкладыши имеют выступы, которые обеспечивает правильную выверку положения подшипника в корпусе и исключает радиальное перемещение вкладышей подшипников. При установке выступы должны быть обращены к левой стороне двигателя (к стороне масляного фильтра).
Для поддержания требуемого зазора в шатунном подшипнике коленчатого вала предусмотрены вкладыши подшипников разной толщины. Нижний вкладыш подшипника предлагается только в одном варианте размера, верхние вкладыши подшипника имеют три варианта размера.
Дополнительные сведения об установке шатунных подшипников даны в соответствующем руководстве по процедурам обслуживания и ремонта (SRP).
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и оснащены двумя компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом со спиральной пружиной. В канавку верхнего кольца поршня для усиления вставляется стальная вставка. Днище поршня имеет тороидальную форму с выраженной чашеобразной секцией в центре головки поршня. В днище поршня также предусмотрены выемки, обеспечивающие пространство для четырех головок клапанов. Конструкция камеры сгорания способствует достижению высокого уровня завихрения и турбулентности, которые требуются для полного сгорания воздушно-топливной смеси, а также понижения токсичности выхлопа двигателя.
Три поршневых кольца требуется установить таким образом, чтобы замки располагались на расстоянии 120° (с допустимым отклонением 15° - 20°) один от другого по периметру поршня. На двух верхних компрессионных кольцах для облегчения установки выбита маркировка "Верх". Замок маслосъемного кольца трапециевидного сечения должен находиться с противоположной стороны от стыка расширительной спиральной пружины.
На поршень с полноразмерной юбкой нанесен состав на графитовой основе, уменьшающий трение в цилиндре. Состав на графитовой основе играет особенно важную роль в период приработки двигателя и при пуске. В поршне также предусмотрены два канала масляного охлаждения, располагающиеся на тыльной стороне головки поршня.
На противоположных сторонах юбки поршня предусмотрены два снабженных втулками отверстия для установки полностью плавающего поршневого пальца. Поршневой палец проходит через снабженные втулками отверстия поршня и верхнюю головку шатуна и фиксируется на обоих концах стопорным кольцом. Масло на поршень, поршневой палец и верхнюю головку шатуна поступает из масляной форсунки, которая располагается под каждым цилиндром.
При установке поршней выбитая стрелка и обозначение 'DIST' на каждом днище поршня должны быть обращены к передней части двигателя (к стороне привода вспомогательных агрегатов).
Дополнительные сведения об установке поршней и поршневых колец даны в соответствующем руководстве по процедурам обслуживания и ремонта (SRP).
Комментарии к этой статье