Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Выпускной распределительный вал |
2 | - | Впускной распределительный вал |
3 | - | Подшипник № 3 (контроль осевого зазора) |
4 | - | Однорядная цепь газораспределительного механизма |
5 | - | Шкив выпускного распределительного вала |
Впускной и выпускной распределительные валы изготавливаются из чугуна. Два распределительных вала устанавливаются между крышкой распределительных валов и головкой цилиндров, причем каждый распределительный вал располагается в пяти механически обработанных корпусах подшипников. Вкладыши не применяются в корпусах подшипников; распределительные валы вращаются непосредственно в алюминиевых подшипниках. Осевой зазор распределительных валов контролируется подшипником распределительного вала № 3 и не регулируется. Подшипник для обеспечения правильного осевого зазора является неотъемлемой частью каждого распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: При изготовлении осевой зазор распределительного вала устанавливается в диапазоне от 0,070 мм до 0,168 мм. В процессе обслуживания, если осевой зазор не соответствует норме, может потребоваться замена распределительного вала(ов) и/или головки цилиндров и крышки распределительных валов.
Каждый распределительный вал имеет 8 механически обработанных кулачков, попарно расположенных по длине распределительного вала. Кулачки распределительного вала служат для приведения в действие впускных и выпускных клапанов посредством гидравлических компенсаторов зазора и роликовых клапанных рычагов.
На переднем конце каждого распределительного вала предусмотрена звездочка с 19 зубьями. Две звездочки соединены 40-звенной однорядной цепью газораспределительного механизма. На две звездочки распределительных валов нанесены регулировочные метки, которые совмещаются с двумя цветными звеньями цепи газораспределительного механизма. Паз на заднем конце каждого распределительного вала служит для приведения в действие установленного на фланце вакуумного насоса и топливного насоса высокого давления. Вакуумный насос приводится в действие впускным распределительным валом; топливный насос высокого давление приводится в действие выпускным распределительным валом.
Выпускной распределительный вал приводится в действие от шкива коленчатого вала посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Шкив выпускного распределительного вала имеет 42 зуба и крепится посредством шпонки и болтов к переднему концу выпускного распределительного вала. Впускной распределительный вал приводится в действие выпускным распределительным валом посредством однорядной цепи.
Шкив выпускного распределительного вала имеет вырезы и паз в центральной ступице. Вырезы образуют импульсную зону для датчика CMP. Паз служит для установки специального инструмента - стержня для регулировки опережения зажигания. Этот специальный инструмент используется в комбинации с другими специальными инструментами для регулировки положения выпускного распределительного вала при установке опережения зажигания.
Дополнительные сведения о регулировке фаз газораспределения клапанов даны в соответствующем руководстве по процедурам обслуживания и ремонта (SRP).
Регулировка фаз газораспределения клапанов
Значения фаз газораспределения клапанов приведены в следующей таблице:
Клапан | Положение |
Открытие впускного клапана | 15 градусов перед ВМТ |
Закрытие впускного клапана | 12 градусов после НМТ |
Открытие выпускного клапана | 23 градуса перед НМТ |
Закрытие выпускного клапана | 17 градусов после ВМТ |
Расшифровка:
- Перед ВМТ = перед верхней мертвой точкой
- После НМТ = после нижней мертвой точки
- Перед НМТ = перед нижней мертвой точкой
- После ВМТ = после верхней мертвой точки
Комментарии к этой статье