Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | TCM |
2 | - | Нейтральное положение "N" |
3 | - | 'Парковочное положение "Р" |
4 | - | Датчик положения/механический вал |
5 | - | Электрический разъем |
TCM располагается в верхней части картера коробки передач и подсоединен к высокоскоростной шине CAN для обмена информацией с другими системами автомобиля.
ТСМ генерирует выходные сигналы для включения электромагнитных клапанов коробки передач, предназначенных для управления гидравлической работой коробки передач.
Данные для управления двигателем передаются ECM по высокоскоростной шине CAN. Для эффективного управления коробкой передач TCM необходимы данные двигателя, например, значение крутящего момента коленчатого вала, значение частоты вращения коленчатого вала, угол педали акселератора, температура двигателя и пр.
TCM обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков температуры и частоты вращения коробки передач, ЕСМ и других систем автомобиля. На основе полученных сигналов и записанных в память данных модуль вычисляет необходимую передачу, режим работы муфты гидротрансформатора и оптимальные значения давления для переключения передач и управления муфтой блокировки гидротрансформатора.
Датчик угла поворота рулевого колеса и модуль ABS также передают в TCM данные по высокоскоростной шине CAN. TCM использует эти данные для приостановки переключения передач при прохождении поворотов, а также, когда модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) управляет торможением или регулирует тяговое усилие.
TCM размещен над механическим валом, который выступает через масляное уплотнение на верхней поверхности главного картера. Вал располагается в датчике положения вращения и поворачивает датчик в требуемом направлении по команде, поступающей от рычага выбора передач. Датчик положения вращения является датчиком Холла, который выдает определенное напряжение в соответствии с выбранным положением рычага селектора.
Рычаг селектора связан с автоматической коробкой передач и датчиком положения вращения с помощью боуденовского троса. Перемещение рычага селектора посредством боуденовского троса передается датчику положения, который сообщает о выбранном положении (P, R, N или D) TCM. О выборе спортивного или ручного режима модулю TCM по шине LIN сообщает переключатель спортивного и ручного режима +/- "CommandShift™". TCM посылает соответствующую информацию по высокоскоростной шине CAN на щиток приборов, который отображает информацию о выбранном диапазоне на дисплее информационного центра.
Если требуется замена TCM или коробки передач, необходимо при помощи диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, выполнить установочную процедуру, чтобы новый TCM запомнил нейтральное положение коробки передач. TCM использует нейтральное положение в качестве контрольной точки для каждого из положений P, R, N и D.
Комментарии к этой статье