Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Входной вал |
2 | - | Канал подачи магистрального давления |
3 | - | Поршень |
4 | - | Цилиндр – наружный упорный диск |
5 | - | Пакет фрикционных дисков |
6 | - | Перегородка |
7 | - | Диафрагменная пружина |
8 | - | Выходной вал |
9 | - | Подшипник |
10 | - | Полость уравновешивания центробежной составляющей давления |
11 | - | Поршневая камера |
12 | - | Смазывающий канал |
В коробке передач используются три приводные и две тормозные муфты (В2 - это многодисковая тормозная муфта & В1 - двойная тормозная лента). Каждая муфта, в зависимости от величины крутящего момента на выходе, содержит один или несколько фрикционных дисков. Типичная муфта состоит из нескольких стальных наружных дисков и внутренних дисков, покрытых с обеих сторон фрикционным материалом.
Муфта / тормоз | Принцип действия |
Муфта С1 | Соединяет водило передней планетарной передачи с задней солнечной шестерней задней планетарной передачи |
Муфта С2 | Соединяет промежуточный вал с водилом задней планетарной передачи |
Муфта С3 | Соединяет водило передней планетарной передачи со средней солнечной шестерней задней планетарной передачи |
Тормоз В1 | Блокирует среднюю солнечную шестерню задней планетарной передачи |
Тормоз В2 | Блокирует водило задней планетарной передачи |
Диски муфты удерживаются в разведенном положении механически диафрагменной пружиной и гидравлически динамическим давлением. Подача давления осуществляется через смазочный канал, по которому жидкость поступает к подшипникам и т.д. Рабочая жидкость поступает через отверстия выходного вала в камеру между перегородкой и поршнем. Чтобы предотвратить непреднамеренное включение муфты под действием центробежной составляющей давления, предусмотрена уравновешивающая камера, которая, при отсутствии статической составляющей давления, удерживает поршень в равновесном положении.
Когда требуется выполнить включение муфты, в камеру перед поршнем подается магистральное давление, создаваемое гидравлическим насосом. Магистральное давление преодолевает низкое давление жидкости в уравновешивающей камере. Поршень двигается, преодолевая давление диафрагменной пружины, и сжимает пакет дисков. Когда магистральное давление падает, диафрагменная пружина отводит поршень в сторону от пакета дисков, и муфта выключается.
Односторонняя муфта
Односторонняя муфта - типичная конструкция:
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Ролик |
2 | - | Корпус (сепаратор) |
3 | - | Пружина |
4 | - | Внутреннее кольцо |
В роликовой муфте односторонней муфты имеется 10 параллельных роликов, расположенных между гладким цилиндрическим внутренним кольцом и скошенными поверхностями корпуса муфты. Для удержания роликов на месте между двумя контактными поверхностями используются пружины.
Когда муфта вращается по часовой стрелке, ролики оказываются зажатыми между внутренним кольцом и скошенными поверхностями корпуса муфты, обеспечивая принудительное вращение внутреннего кольца, блокируя вращение против часовой стрелки водила задней планетарной передачи. Когда муфта вращается по часовой стрелке, ролики отодвигаются от скошенных поверхностей и могут свободно (не блокируясь) вращаться вместе с корпусом муфты, передавая движение от муфты к водилу задней планетарной передачи. В этом состоянии муфта свободно вращается внутреннем кольце.
Комментарии к этой статье