Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Тракт подачи впускаемого воздуха |
2 | - | Впускной коллектор |
3 | - | Вихревой порт головки цилиндров |
4 | - | Заправочный порт головки цилиндров |
Головка цилиндров и впускной коллектор на двигателе TD4 рассчитаны на оптимизацию уровня завихрения во всем диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя и обеспечение подачи высокого объема воздуха в цилиндры. Впускной коллектор имеет нижний ряд, состоящий из четырех винтовых вихревых портов, и верхний ряд, состоящий из четырех заправочных портов с устройством отключения портов. Эти 8 портов уплотняются относительно сопрягаемых портов в головке цилиндров и крышке головки цилиндров с помощью уплотнительных колец специальной формы. Винтовой вихревой порт имеет конфигурацию, позволяющую создать оптимальное завихрение для эффективного сгорания; в то же время заправочный порт рассчитан на подачу больших объемов воздуха без затрагивания вихря в цилиндре. Устройство отключения портов впускного коллектора управляется ECM. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
Каждый цилиндр получает воздух через винтовой вихревой порт, и через заправочный порт, когда он активирован. Винтовой вихревой порт всегда открыт и направляет воздух из нижнего порта впускного коллектора в камеру сгорания. Заправочный порт нормально закрыт и открывается только при определенных рабочих условиях двигателя по команде от ECM. Заправочный порт, когда он открыт, направляет воздух из верхнего порта впускного коллектора через искривленные впускные тракты в камеру сгорания. Впускные тракты являются частью отливки крышки головки цилиндров и соединяют верхние заправочные порты впускного коллектора с механически обработанными заправочными портами головки цилиндров.
При низких нагрузках двигателя расход газов настолько низок, что заправочный порт закрывается. Это вызывает увеличение скорости газов, проходящих через винтовой порт, и увеличение завихрения в цилиндре до оптимальной интенсивности. Во избежание риска высокого расхода газа, создающего чрезмерное завихрение, ECM открывает заправочный порт в условиях высокого расхода газа, чтобы сохранить постоянное оптимальное завихрение во всем рабочем диапазоне двигателя.
Отключение портов впускного коллектора
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Электромагнитный клапан |
2 | - | Винтовой вихревой порт впускного коллектора |
3 | - | Вакуумное исполнительное устройство |
4 | - | Заправочный порт впускного коллектора |
5 | - | Поворотная заслонка (4 шт.) |
Отключение портов выполняется четырьмя поворотными заслонками, установленными на общем вале внутри впускного коллектора. Каждая поворотная заслонка расположена в соответствующем верхнем заправочном порте впускного коллектора. Общий вал подсоединен к вакуумному исполнительному устройству и приводится в действие электромагнитным клапаном, работающим под управлением ECM. Разрежение, требуемое для отключения порта, подается от вакуумного насоса, установленного на двигателе.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Двигатель (303-01B Двигатель - 2.2L Duratorq - Td4, Описание и принцип действия), Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
Отключение порта (открывание заправочных портов) происходит только тогда, когда температура охлаждающей жидкости больше 10°C и в следующих условиях:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1 800 об/мин.
- Нагрузка двигателя больше 15 %.
Комментарии к этой статье