- Перед снятием шлангов или трубопроводов тщательнейшим образом очистите места соединения и прилегающую зону.
- Перед отсоединением шлангов или трубопроводов приготовьте подходящие заглушки или колпачки, чтобы заткнуть отверстия в штуцере трубопровода или шланга сразу после разъединения.
- Всегда устанавливайте заглушки и колпачки трубопроводы и соединения сразу после их разъединения.
- Снятые шланги или трубопроводы очистите снаружи и продуйте внутри сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Необходимо носить адекватную защиту для глаз.
- Внимательно осмотрите трубопровод. Обратите внимание на наличие трещин, отслоения корда, надежность заделки наконечников. Все шланги, имеющие повреждения, не подлежат повторной установке.
- Проверьте трубопроводы на предмет коррозии и износа от трения; при необходимости замените.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При наличии на трубопроводах следов износа от трения выровняйте зажимы, точки крепления и т.д., чтобы предотвратить возникновение неисправности в дальнейшем.
- При установке шлангов убедитесь в том, что шланги не имеют перекручиваний, узлов, изгибов и не проходят через такие места, где они подвергались бы трению.
- При закреплении трубопроводов, убедитесь, что они проложены и закреплены зажимами так, чтобы исключить их касание с потенциальными источниками трения.
- Всегда заменяйте уплотнительные шайбы, установленные на болтах типа "банджо", заглушках и т.д.
- При затяжке соединений всегда пользуйтесь двумя гаечными ключами. Не перетягивайте гайки соединений и болты типа "банджо".
- После любых работ с гидравлическими системами проверьте отсутствие утечек. Для этого один человек должен находиться под автомобилем и внимательно осматривать места соединений, а другой, находясь за рулем автомобиля, должен сильно нажать на тормозную педаль.
Шланги системы питания двигателя
Все топливные шланги конструктивно имеют два слоя: наружный слой из армированной резины и внутренний слой из специальной резины (витона). При снятии любого топливного шланга следует внимательно осмотреть его внутренний слой. Витоновый материал не должен иметь отслоений от наружной оболочки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не пытайтесь отремонтировать текущие топливные шланги и быстроразъемные соединения по отдельности: они подлежат замене в сборе.
Соединительные хомуты шлангов системы питания двигателя
Головка винта этих хомутов имеет специальный шлиц, грани которого при достижении установленного момента затяжки сминаются, не позволяя увеличить усилие затяжки более установленного предела. Такие хомуты можно раскручивать при помощи обыкновенной отвертки. При повторной сборке эти хомуты должны заменяться новыми хомутами с автоматическим регулированием усилия затяжки. Хомуты должны затягиваться до момента, пока часть прорези не сколется. Подобные хомуты не следует затягивать другим способом, равно как и устанавливать хомуты другого типа.
Шланги системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует выполнять приведенные ниже инструкции, чтобы не повредить шланги системы охлаждения и их соединения с патрубками.
Взаимное положение шланга и патрубка
Чтобы избежать повреждения от соприкосновения с рядом расположенными деталями или усталостного разрушения шланга следует правильно соединять шланг с соединительным патрубком.
Если шланг и патрубок имеют метки спаренности, то соединять их следует только в этом положении. При монтаже шланг следует полностью надеть на соединительный патрубок. Обычно на патрубке имеется специальный фасонный прилив, позволяющий правильно собрать соединение.
Хомуты
Обычно на шланге имеются метки, которые обозначают правильное положение хомута. Если меток нет, то хомут должен располагаться непосредственно за буртиком на конце соединительного патрубка. Отбортовка червячного хомута должна быть направлена к ближнему концу шланга, иначе шланг может быть пережат между хомутом и буртиком патрубка. Если не указано иное, червячные хомуты следует затягивать усилием 3 Нм. После затяжки хомута убедитесь в том, что хомут не задевает за соседние детали.
Хомуты типа "Oetiker" снимаются посредством сгибания язычка (на рисунке указан стрелкой) и освобождения свободного конца хомута. Хомуты этого типа не подлежат дальнейшему использованию. При установке нового хомута обеспечьте правильное положение хомута на шланге, при затяжке хомута совместите язычок с продольной прорезью на наружной ветви хомута (на рисунке показано стрелкой).
Защита от перегрева деталей
Все предусмотренные тепловые и защитные экраны должны быть установлены и находиться в рабочем состоянии. Если заметны повреждения этих элементов, то они должны быть заменены. Обращайте внимание на монтаж шлангов, прилегающих к сильно нагретым деталям двигателя, таких как выпускной коллектор и трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов (EGR). При нагреве шланги будут деформироваться. Это необходимо учитывать при прокладывании и закреплении шлангов.
Комментарии к этой статье