ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для демонтажа большинства видов подшипников разработаны специальные инструменты; они должны использоваться всегда, когда на это есть указание.
Для обеспечения долговечной работы узлов при снятии и установке подшипников следуйте перечисленным ниже указаниям:
- Должны быть удалены все следы смазки. Для промывки используйте специальные составы. Во время сборочных/разборочных операций поддерживайте абсолютную чистоту на рабочем месте.
- Внимательно осмотрите тела качения, беговые дорожки, наружную цилиндрическую поверхность наружного кольца и внутреннюю цилиндрическую поверхность внутреннего кольца. Подшипники подлежат замене, если в указанных участках обнаружены следы трения, поскольку это свидетельствует об износе.
- Зажмите внутреннюю обойму подшипника между указательным и большим пальцами одной руки. Другой рукой вращайте наружную обойму. Вращение не должно сопровождаться прихватыванием и посторонними звуками. Теперь зажмите наружную обойму и вращайте внутреннюю. НЕ раскручивайте подшипник слишком быстро.
- Удерживая внутреннее кольцо, плавно вращайте наружное кольцо возвратно-поступательными движениями, чтобы убедиться в отсутствии препятствий вращению. Подшипник подлежит замене, если вращение кольца недостаточно плавное.
- Проверьте подшипник на наличие следов воронения или перегрева.
- Смажьте подшипник рекомендованным смазочным материалом.
- Осмотрите шейку вала и посадочное место в корпусе. Цвета побежалости или иные следы свидетельствуют об ослаблении посадки подшипника.
- Перед монтажом подшипника очистите шейку вала и расточку корпуса под подшипник от грязи и заусенцев.
- Если один из подшипников пары имеет признаки износа, перегрева и т.д., то рекомендуется заменять оба подшипника. Исключением является случай, когда есть подозрение, что один из подшипников был дефектным при установке, был установлен неправильно или же что неисправность вызвана выходом из строя сальника.
- Никогда не устанавливайте подшипник повторно, предварительно не убедившись в его полной пригодности.
При монтаже подшипника на вал прикладывайте усилие к внутреннему кольцу. При монтаже подшипника в расточку корпуса прилагайте усилие к наружному кольцу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для демонтажа большинства видов подшипников разработаны специальные инструменты; они должны использоваться всегда, когда на это есть указание.
Если подшипники смазываются консистентной смазкой,то перед монтажом уплотнения заполните пространство между подшипником и наружным уплотнением рекомендуемым сортом смазки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае использования вощеного сальника (сухой посадки) будьте особенно аккуратны, чтобы не загрязнить смазкой беговую поверхность сальника.
Детали разбирающихся подшипников (например, конических подшипников) всегда помечайте при разборке, чтобы не перепутать при сборке. Не пытайтесь заменить ролики, не меняя наружной обоймы. Замене подлежит подшипник целиком.
Комментарии к этой статье