Бортовые коммуникационные сети - это:
- Шина LIN (Local Interconnect Network)
- Среднескоростная шина CAN
- Высокоскоростная шина CAN
- Контур Media Orientated System Transport (MOST)
Шина | Скорость передачи данных |
Шина LIN | 9,6 кбит/с |
Среднескоростная шина CAN | 125 кбит/с |
Высокоскоростная шина CAN | 500 кбит/с |
Контур MOST | 24 Мбит/сек. |
Шина LIN
Шина LIN (Local Interconnect Network) - это низкоскоростная трансляционная сеть, которая состоит из главных и вспомогательных (рабочих) элементов. Главный элемент передает сообщение по одиночному проводу к рабочим элементам, идентифицируя, какой рабочий элемент должен прореагировать. Сообщение имеет заголовок (идентификатор рабочего элемента) и пустое поле данных. Идентифицированный рабочий элемент заполняет поле данных соответствующей информацией и возвращает сообщение к главному элементу по тому же самому проводу.
Шина CAN
Шина CAN (Controller Area Network) – это высокоскоростная линия передачи данных, по которой модули управления автоматически передают информацию каждые несколько микросекунд. Информация передается по паре скрученных проводов, известных как CAN high и CAN low. Информация передается по шине CAN как разность напряжения между двумя проводами.
На автомобиле используются две сети CAN - среднескоростная и высокоскоростная, а CJB играет роль шлюза между этими двумя сетями. Таблица, данная ниже, показывает цвета проводов, используемых в обеих сетях.
Сеть | High | Low |
Среднескоростная шина | Серый и оранжевый | Фиолетовый и оранжевый |
Высокоскоростная шина | Белый и синий | Белый |
Контур MOST
Контур MOST (Media Orientated System Transport) использует оптоволоконные кабели для передачи данных и аудиосигналов, касающихся информационно-развлекательной системы. Оптоволоконные кабели скомпонованы в контур, и каждый блок контура имеет разъемы 'MOST in' и 'MOST out'.
Контур MOST – это синхронизированная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства контура работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Синхронизирующим блоком для контура MOST является интегрированный модуль управления.
При работах по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- После отсоединения каких-либо проводов аккуратно установите соответствующие пылезащитные колпачки, чтобы защитить сопрягаемые поверхности разъемов от повреждения или загрязнения.
- Не сгибайте оптоволоконные провода с радиусом гиба меньше чем 25 мм и не скручивайте их при выполнении обслуживания или ремонта. Резкое перегибание или скручивание может ухудшить работу, вызвать немедленную неисправность системы или неисправность в будущем.
- Избегайте приложения повышенного усилия и возникновения деформаций или напряжений в оптоволоконном проводе или разъемах, особенно остаточных напряжений после установки.
Диагностика с помощью контрольной точки
В дополнительную электрораспределительную коробку (AJB) встроено звено RBD (Ring Break Diagnostics). Звено RBD содержит медную перемычку, которая при снятии инициирует режим диагностики с помощью контрольной точки. Режим диагностики с помощью контрольной точки позволяет механику определять место обрыва в световоде контура MOST. Для инициирования режима диагностики с помощью контрольной точки выполните следующую процедуру:
- Подключите диагностическое оборудование, одобренное компанией Land Rover.
- Переведите автомобиль в режим питания 4 или выше.
- Снимите перемычку RBD в течение промежутка времени, заданного диагностической системой, одобренной компанией Land Rover.
- Замените перемычку RBD.
Приблизительно через 30 секунд в интегрированном модуле управления будет зарегистрирован диагностический код неисправности (DTC), идентифицирующий расположение неисправности. Для считывания DTC служит диагностическая система, одобренная компанией Land Rover.
Комментарии к этой статье