Управление воздухозабором
Однозонная система с ручным управлением
Источник подачи воздуха управляется вручную путем нажатия на переключатель свежего/ рециркулирующего воздуха, расположенный на панели управления. При нажатии переключателя модуль ATC включает светодиод в переключателе и закрывает заслонку воздухозабора. Второе нажатие переключателя заставляет модуль ATC выключать светодиод в переключателе и открывать заслонку воздухозабора, позволяя свежему воздуху входить в салон.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ATC уменьшает количество свежего воздуха, входящего в салон, чтобы уменьшить влияние набегающего воздуха, вызываемое движением автомобиля вперед.
Когда выбирается режим рециркуляции воздуха, модуль ATC по истечении 3-минутного периода возвращает заслонку воздухозабора в открытое положение. Это помогает предотвращать затуманивание в салоне. 3-минутный интервал времени для рециркуляции воздуха можно отменить путем нажатия и удерживания переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха до тех пор, пока переключатель не мигнет три раза. Теперь заслонка воздухозабора останется закрытой до следующего цикла движения.
Модуль ATC управляет положением заслонки воздухозабора, обеспечивая подачу сообщений по шине LIN к шаговому электродвигателю заслонки воздухозабора. Датчик Холла, расположенный в шаговом электродвигателе, информирует модуль ATC о том, что происходит перемещение шагового электродвигателя.
Двухзонная автоматическая система
Источник подачи воздуха управляется автоматически, если это не отменяется путем нажатия на переключатель свежего/ рециркулирующего воздуха, расположенный на панели управления. При автоматическом управлении модуль ATC определяет требуемое положение заслонки воздухозабора, используя ее алгоритм "обеспечения комфорта", основанный на входных сигналах от датчика наружной температуры и датчика температуры в салоне.
Когда автомобиль в первый раз вводит режим питания 6 (зажигание включено), загорается светодиодный индикатор на переключателе свежего/ рециркулирующего воздуха и источник воздухозабора начинает автоматически регулироваться модулем ATC. Модуль ATC будет управлять источником воздухозабора согласно наружной температуре и требуемой температуре в салоне. Заслонка воздухозабора будет открываться, позволяя свежему воздуху входить в салон, хотя небольшое количество рециркулирующего воздуха также будет присутствовать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ATC уменьшает количество свежего воздуха, входящего в салон, чтобы уменьшить влияние набегающего воздуха, вызываемое движением автомобиля вперед.
Одиночное нажатие переключателя свежего / рециркулирующего воздуха будет выключать индикатор. Модуль ATC теперь закрывает заслонку воздухозабора и в течение 3-минутного периода обеспечивает подачу в салон только рециркулирующего воздуха. По истечении этого периода модуль ATC возвращает заслонку воздухозабора к автоматическому управлению. Это помогает предотвращать затуманивание в салоне.
Второе нажатие переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха также возвращает источник воздухозабора к автоматическому управлению и включает контрольную лампу.
3-минутный интервал времени для рециркуляции воздуха можно отменить путем нажатия и удерживания переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха до тех пор, пока переключатель не мигнет три раза. Теперь заслонка воздухозабора останется закрытой до следующего цикла движения.
Модуль ATC управляет положением заслонки воздухозабора, обеспечивая подачу сообщений по шине LIN к шаговому электродвигателю заслонки воздухозабора. Датчик Холла, расположенный в шаговом электродвигателе, информирует модуль ATC о том, что происходит перемещение шагового электродвигателя.
Двухзонная автоматическая система с датчиком загрязнения
Источник подачи воздуха управляется автоматически, если это не отменяется путем нажатия на переключатель свежего/ рециркулирующего воздуха, расположенный на панели управления. При автоматическом управлении модуль ATC определяет требуемое положение заслонки воздухозабора, используя ее алгоритм "обеспечения комфорта", основанный на входных сигналах от датчика наружной температуры, датчика температуры в салоне и датчика загрязнения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ATC уменьшает количество свежего воздуха, входящего в салон, чтобы уменьшить влияние набегающего воздуха, вызываемое движением автомобиля вперед.
Когда автомобиль в первый раз вводит режим питания 6 (зажигание включено), загорается светодиодный индикатор 'AUTO' на переключателе свежего/ рециркулирующего воздуха и источник воздухозабора начинает автоматически регулироваться модулем ATC. Одиночное нажатие переключателя свежего / рециркулирующего воздуха будет выключать индикатор 'AUTO' и включать индикатор 'MAN'. Модуль ATC теперь закрывает заслонку воздухозабора и в течение 3-минутного периода обеспечивает подачу в салон только рециркулирующего воздуха. По истечении этого периода модуль ATC возвращает заслонку воздухозабора к автоматическому управлению. Это помогает предотвращать затуманивание в салоне.
Второе нажатие переключателя свежего / рециркулирующего воздуха будет выключать оба индикатора: 'AUTO' и 'MAN'. Модуль ATC теперь будет управлять источником воздухозабора согласно наружной температуре и требуемой температуре в салоне. Заслонка воздухозабора будет открываться, позволяя свежему воздуху входить в салон, но небольшое количество рециркулирующего воздуха также будет присутствовать. Количество рециркулирующего воздуха определяется модулем ATC, используя его алгоритм "обеспечения комфорта", основанный на входных сигналах от датчика наружной температуры и датчика температуры в салоне.
Третье нажатие переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха возвращает источник воздухозабора к автоматическому управлению и включает индикатор 'AUTO'.
3-минутный интервал времени для рециркуляции воздуха можно отменить путем нажатия и удерживания переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха до тех пор, пока переключатель не мигнет три раза. Теперь заслонка воздухозабора останется закрытой до следующего цикла движения.
Модуль ATC управляет положением заслонки воздухозабора, обеспечивая подачу сообщений по шине LIN к шаговому электродвигателю заслонки воздухозабора. Датчик Холла, расположенный в шаговом электродвигателе, информирует модуль ATC о том, что происходит перемещение шагового электродвигателя.
Управление температурой воздуха
Однозонная система с ручным управлением
Выбор температуры в салоне выполняется путем поворота левого регулятора в требуемое положение. Поворот регулятора против часовой стрелки уменьшает температуру воздуха, выходящего из отопителя; поворот регулятора по часовой стрелке поднимает температуру воздуха, выходящего из отопителя.
Максимальное отопление и охлаждение представлены на панели управления соответственно красной и синей точками. Когда выбирается максимальное отопление или охлаждение, алгоритм «обеспечения комфорта» в модуле ATC принимает соответствующую стратегию для источника воздуха, распределения воздуха и скорости вентилятора, чтобы поддержать максимальное отопление или охлаждение в салоне.
Модуль ATC регулирует температуру воздуха, выходящего из отопителя, путем изменения положения температурной смесительной заслонки. Температурная смесительная заслонка направляет часть охлажденного воздуха из испарителя через радиатор отопителя, чтобы обеспечить требуемую температуру на выходе. Модуль ATC регулирует положение температурной смесительной заслонки, обеспечивая подачу сообщений по шине LIN к шаговому электродвигателю смесительной заслонки. Датчик Холла, расположенный в шаговом электродвигателе, информирует модуль ATC о том, что происходит перемещение шагового электродвигателя.
Двухзонная автоматическая система
Двухзонные системы имеют два поворотных регулятора отопления, которые обеспечивают индивидуальное управление микроклиматом для левой и правой сторон салона. Выбор температуры может быть сделан путем поворота регулятора в соответствии с требуемой температурой, отмеченной на панели управления. Поворот любого регулятора за отметку 16°C инициирует стратегию максимального охлаждения; поворот любого регулятора за отметку 28°C инициирует стратегию максимального обогрева.
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальное охлаждение или отопление могут быть достигнуты только в том случае, если оба поворотных регулятора установлены в одинаковое положение.
Модуль ATC способен поддерживать постоянство температуры на обеих сторонах салона путем контроля обратной связи от датчика температуры в салоне. До тех пор, пока какая-либо ручная коррекция не будет выбрана, модуль ATC будет автоматически управлять источником воздухозабора, распределением воздуха в салоне и скоростью вентилятора, чтобы поддерживать требуемые значения температуры.
Двухзонные системы имеют две температурных смесительных заслонки, которые обеспечивают индивидуальное управление температурой для левой и правой сторон салона.
ПРИМЕЧАНИЕ: Настройка температуры для стороны водителя имеет приоритет над настройкой температуры для стороны пассажира.
Температурные смесительные заслонки установлены на левой стороне отопителя и направляют часть охлажденного воздуха из испарителя через радиатор отопителя, чтобы обеспечить требуемую температуру на выходе. Модуль ATC управляет положением температурных смесительных заслонок путем подачи сообщений по шине LIN к шаговым электродвигателям смесительных заслонок. Датчики Холла, расположенные в шаговых электродвигателях, информируют модуль ATC о том, что происходит перемещение шаговых электродвигателей.
Управление электровентилятором обдува
Однозонная система с ручным управлением
Скорость электровентилятора обдува задается путем поворота правого регулятора в требуемое положение. Правый поворотный регулятор позволяет выбирать 14 скоростей электровентилятора обдува. Поворот регулятора полностью против часовой стрелки выключает электровентилятор.
Работа электровентилятора обдува управляется модулем ATC с помощью модуля управления электровентилятором. Модуль ATC подает к модулю управления электровентилятором обдува широтно-импульсно модулированный (PWM) сигнал, базирующийся на выбранной скорости вентилятора. Модуль управления электровентилятором обдува интерпретирует сигнал PWM как скорость электровентилятора и соответствующим образом управляет напряжением, подаваемым к электровентилятору.
Двухзонная автоматическая система
Скорость электровентилятора обдува управляется автоматически модулем ATC до тех пор, пока не будет запрошена ручная работа. Ручная коррекция скорости электровентилятора может быть сделана путем поворота центрального поворотного регулятора в требуемое положение. Поворотный регулятор разрешает ручной выбор 7 скоростей электровентилятора обдува. Поворот регулятора полностью против часовой стрелки выключает электровентилятор. Когда сделана ручная коррекция, индикатор 'AUTO', расположенный в центре поворотного регулятора, гаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный поворотный регулятор содержит два светодиода. Когда электровентилятор обдува находится под автоматическим управлением, будет гореть верхний (круглый) светодиод. Когда распределение воздуха в салоне находится под автоматическим управлением (см. ниже), будет гореть нижний (прямоугольный) светодиод.
Электровентилятор может быть возвращен к автоматическому управлению путем нажатия переключателя 'AUTO', расположенного в центре поворотного регулятора. При автоматическом управлении модуль ATC изменяет скорость электровентилятора обдува в соответствии с его алгоритмом «обеспечения комфорта», чтобы сохранить требуемую температуру в салоне. Модуль ATC также изменяет скорость электровентилятора обдува, чтобы компенсировать влияние набегающего воздуха на воздухозабор, создаваемый при движении автомобиля вперед.
Работа электровентилятора обдува управляется модулем ATC с помощью модуля управления электровентилятором. Модуль ATC подает к модулю управления электровентилятором обдува сигнал PWM, базирующийся на требуемой скорости вентилятора. Модуль управления электровентилятором обдува интерпретирует сигнал PWM как скорость электровентилятора и соответствующим образом управляет напряжением, подаваемым к электровентилятору.
Управление распределением воздуха
Однозонная система с ручным управлением
Распределение воздуха, поступающего в салон, может регулироваться путем поворота центрального поворотного регулятора в требуемое положение. Модуль ATC регулирует положение заслонки распределения воздуха в требуемое положение путем подачи сообщений по шине LIN к шаговому электродвигателю заслонки распределения воздуха. Датчик Холла, расположенный в шаговом электродвигателе, информирует модуль ATC о том, что происходит перемещение шагового электродвигателя.
Двухзонная автоматическая система
Распределение воздуха в салоне управляется автоматически модулем ATC, до тех пор, пока не запрашивается ручная работа. Ручную коррекцию можно сделать путем нажатия соответствующего переключателя мгновенного действия распределения воздуха на панели управления. Когда запрошена ручная работа, индикатор 'AUTO', расположенный в центре поворотного регулятора электровентилятора обдува, гаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный поворотный регулятор содержит два светодиода. Когда электровентилятор обдува находится под автоматическим управлением (см. выше), будет гореть верхний (круглый) светодиод. Когда распределение воздуха в салоне находится под автоматическим управлением, будет гореть нижний (прямоугольный) светодиод.
Распределение воздуха может быть возвращено к автоматическому управлению путем нажатия переключателя 'AUTO', расположенного в центре поворотного регулятора электровентилятора обдува. Это инициирует включение индикатора 'AUTO' и позволяет модулю ATC управлять распределением воздуха в соответствии с его алгоритмом «обеспечения комфорта».
Распределение воздуха управляется двумя заслонками распределения воздуха. Модуль ATC управляет положением заслонок распределения воздуха путем подачи сообщений по шине LIN к шаговым электродвигателям заслонок. Датчики Холла, расположенные в шаговых электродвигателях, информируют модуль ATC о том, что происходит перемещение шаговых электродвигателей.
ECON
Однозонная система с ручным управлением
Нажатие переключателя мгновенного действия 'ECON' на панели управления выключает систему A/C. При выборе модуль ATC также посылает сообщение по высокоскоростной шине CAN к ECM, чтобы запросить отключение компрессора A/C. ECM отключает компрессор путем выключения реле управления компрессором A/C, расположенного в BJB. Индикатор в переключателе будет включаться, чтобы предупредить людей, находящихся в автомобиле, о том, что система находится в режиме 'ECON'.
Когда выбран режим 'ECON', управление температурой все еще сохраняется, но охлаждение впускаемого воздуха отсутствует. Минимальная температура воздуха на выходе из системы будет соответствовать температуре наружного воздуха с добавлением тепла, собранного в тракте воздухозабора.
A/C можно снова включить путем повторного нажатия переключателя 'ECON'. Это также вызывает выключение индикатора 'ECON'.
Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» - начиная с 2010 МГ
С 2010 МГ переключатель 'ECON' будет помечен буквами „A/C‟. Это необходимо для предотвращения путаницы с переключателем „Eco‟, который управляет системами «Стоп/Старт» и «Датчик переключения передач». За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Двухзонная система с автоматическим управлением
Нажатие переключателя мгновенного действия 'ECON/OFF' на панели управления выключает систему A/C. При выборе модуль ATC также посылает сообщение по высокоскоростной шине CAN к ECM, чтобы запросить отключение компрессора A/C. ECM отключает компрессор путем выключения реле управления компрессором A/C, расположенного в BJB. Индикатор 'ECON' в переключателе будет включаться, чтобы предупредить людей, находящихся в автомобиле, о том, что система находится в режиме 'ECON'.
Когда выбран режим 'ECON', управление температурой все еще сохраняется, но охлаждение впускаемого воздуха отсутствует. Минимальная температура воздуха на выходе из системы будет соответствовать температуре наружного воздуха с добавлением тепла, собранного в тракте воздухозабора.
Повторное нажатие переключателя 'ECON/OFF' будет выключать индикатор 'ECON' и включать индикатор 'OFF'. В режиме 'OFF' (Выкл.) модуль ATC устанавливает скорость электровентилятора на 0. Распределение воздуха в салоне останется на предварительно выбранной настройке. Все светодиоды на панели управления погаснут, хотя подсветка, работающая в ночное время, останется активной.
ПРИМЕЧАНИЕ: При нахождении в режиме 'OFF' (Выкл.) функции обогрева сидений, обогрева лобового стекла и обогрева заднего стекла все еще остаются доступны.
Третье нажатие переключателя 'ECON/OFF' возвращает систему к нормальной работе (A/C) и выключает индикатор 'OFF'. Система может быть возвращена к автоматической работе в любой момент времени путем нажатия переключателя 'AUTO', расположенного в центральном поворотном регуляторе (электровентилятора обдува).
Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» - начиная с 2010 МГ
С 2010 МГ переключатель 'ECON' будет помечен буквами „A/C‟. Это необходимо для предотвращения путаницы с переключателем „Eco‟, который управляет системами «Стоп/Старт» и «Датчик переключения передач». За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Программированное устранение обледенения
Функция программированного устранения обледенения имеется только на автомобилях, оснащенных системой двухзонного обогрева, вентиляции и A/C. Функция выбирается путем нажатия переключателя мгновенного действия 'PROG' на панели управления. Будучи выбранным, модуль ATC обеспечивает максимальное устранение обледенения/ запотевания лобового стекла путем настройки конфигурации системы следующим образом:
- Режим 'AUTO' выключен
- Настройка воздухозабора на свежий воздух
- Настройка распределения воздуха на подачу воздуха к лобовому стеклу
- Настройка скорости электровентилятора обдува на максимум
- Обогрев лобового стекла включен
- Обогрев заднего стекла включен
Когда выбрано программируемое устранение обледенения, заданная температура останется неизменной. Программируемое устранение обледенения может быть отменено любым из следующих способов:
- Нажатие любого переключателя мгновенного действия распределения воздуха
- Нажатие переключателя 'AUTO', расположенного в центре поворотного регулятора электровентилятора обдува
- Нажатие переключателя мгновенного действия 'PROG' во второй раз
ПРИМЕЧАНИЕ: Скорость электровентилятора обдува можно регулировать вручную, не отключая функцию программируемого устранения обледенения.
Обогрев лобового стекла
Функция обогрева лобового стекла включает в себя два нагревательных элемента, левый и правый, вклеенных между слоями стекла. Система включается путем нажатия переключателя мгновенного действия, расположенного на панели управления. Будучи выбранным, модуль ATC передает запрос на обогрев по высокоскоростной шине CAN к CJB. По получении сообщения CJB возбуждает реле обогрева лобового стекла, расположенное в BJB, обеспечивая заземление катушки реле. Запитанное реле обеспечивает подачу напряжения аккумулятора к обоим нагревательным элементам. По истечении 4 минут модуль ATC снимает запрос на обогрев лобового стекла. Затем CJB отключает обогрев лобового стекла, устраняя заземление катушки реле.
Модуль ATC запрашивает работу обогрева лобового стекла только при работающем двигателе. Сигнал состояния двигателя подается к модулю ATC от ECM по высокоскоростной шине CAN.
Обогрев заднего стекла
Функция обогрева заднего стекла включает в себя один нагревательный элемент, приклеенный к внутренней поверхности стекла. Система включается путем нажатия переключателя мгновенного действия, расположенного на панели управления. Будучи выбранным, модуль ATC передает запрос на обогрев по высокоскоростной шине CAN к CJB. По получении сообщения CJB возбуждает реле обогрева заднего стекла, расположенное в дополнительной электрораспределительной коробке (AJB), обеспечивая заземление катушки реле. Запитанное реле обеспечивает подачу напряжения аккумулятора к нагревательному элементу. По истечении 12 минут модуль ATC снимает запрос на обогрев. Затем CJB отключает обогрев заднего стекла, устраняя заземление катушки реле.
Модуль ATC запрашивает работу обогрева заднего стекла только при работающем двигателе. Сигнал состояния двигателя подается к модулю ATC от ECM по высокоскоростной шине CAN.
Обогрев наружных зеркал заднего вида
Работа обогрева наружных зеркал заднего вида носит полностью автоматический характер и не требует подачи никакой команды от водителя. Обогрев наружных зеркал заднего вида активен, когда температура наружного воздуха ниже 5°C, а температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 65°C. Значения температуры наружного воздуха и охлаждающей жидкости двигателя подаются от ECM по высокоскоростной шине CAN. По получении этих значений температуры CJB определяет, требуется ли обогрев наружных зеркал заднего вида.
CJB запрашивает обогрев наружных зеркал заднего вида, передавая по высокоскоростной шине CAN сообщение к модулям дверей пассажира и водителя. Модули дверей обеспечивают подачу питания и заземление нагревательных элементов соответствующих наружных зеркал заднего вида. Когда наружная температура и температура охлаждающей жидкости двигателя поднимаются выше значений, установленных ранее, CJB передает соответствующее сообщение по высокоскоростной шине CAN к модулям дверей, отменяя запрос на обогрев.
Обогрев сидений
Работа системы обогрева сидений управляется модулем ATC по получении запроса на обогрев от одного из переключателей мгновенного действия обогрева сидений, расположенных на панели управления. Переключатели установлены в левом и правом поворотных регуляторах. Одиночное нажатие переключателя обогрева сидений инициирует обогрев низкого уровня и включает контрольную лампу. Второе нажатие переключателя инициирует обогрев высокого уровня и включает две контрольные лампы. Третье нажатие отключает обогрев сидений.
Запросы на включение обогрева сидений от модуля ATC передаются по шине LIN к модулям управления обогревом сидений. Каждый из двух модулей управления обогревом сидений установлен под соответствующим передним сиденьем. Модули управления обогревом сидений обеспечивают электроснабжение нагревательных элементов сидений и датчиков температуры, расположенных в подушке сиденья.
Модуль управления обогревом сиденья подает опорное напряжение 5 В к датчику температуры функции обогрева сиденья. Датчик температуры функции обогрева сиденья – это терморезистор NTC. Контролируя напряжение обратного сигнала, модуль управления может рассчитать температуру сиденья. Если температура поднимается выше заданной температуры, модуль управления отключает нагревательные элементы.
Комментарии к этой статье