Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Модуль управления температурой (ATC) |
2 | - | Правое вентиляционное отверстие |
3 | - | Левое вентиляционное отверстие |
4 | - | Отопитель в сборе |
5 | - | Модуль управления электродвигателем вентилятора обдува |
Предусмотрены два варианта системы отопления и вентиляции. Автомобили с высоким уровнем комплектации оснащены двухзонной автоматической системой, которая позволяет задать разные температурные настройки в левой и в правой части салона. Двухзонная система также может быть укомплектована датчиком загрязнения, который контролирует качество воздуха в салоне.
В автомобилях с менее высоким уровнем комплектации используется однозонная система, управляемая вручную.
И в той, и в другой системе отопитель в сборе установлен по оси автомобиля, между панелью приборов и перегородкой моторного отделения.
Модуль ATC управляет работой электродвигателя вентилятора обдува с помощью соответствующего модуля управления, который установлен на перегородке моторного отделения со стороны корпуса отопителя в сборе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: (412-01 Управление микроклиматом):
- Распределение и очистка воздуха (Описание и принцип действия)
- Кондиционирование воздуха (Описание и принцип действия)
- Компоненты управления (Описание и принцип действия)
- Некоторые автомобили также оснащаются дополнительным отопителем. За дополнительной информацией обратитесь к главе: (412-02 Дополнительный климат-контроль).
- Вспомогательный электрический обогреватель (Описание и принцип действия)
- Вспомогательный топливный обогреватель (Описание и принцип действия)
Модуль автоматического управления температурой
Распределение и температура воздуха управляется модулем автоматического управления температурой (ATC), объединенным с панелью управления. По командам от панели управления модуль ATC управляет работой 3-шагового (в однозонной системе) или 5-шагового (в двухзонной системе) электродвигателя, который установлен на корпусе отопителя в сборе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
Отопитель в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Модуль управления электродвигателем вентилятора обдува |
2 | - | Электровентилятор обдува |
3 | - | Испаритель системы кондиционирования воздуха (A/C) |
4 | - | Радиатор отопителя |
5 | - | Электрический дополнительный отопитель |
Отопитель в сборе управляет температурой воздуха, подаваемого в распределительные воздуховоды, в соответствии с указаниями модуля ATC. Отопитель в сборе установлен вдоль оси автомобиля и включает в себя следующие элементы:
- Электровентилятор обдува
- Радиатор отопителя
- Фильтр очистки воздуха в салоне. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Распределение и очистка воздуха (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
- Испаритель A/C. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Кондиционирование воздуха (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
- Заслонка и шаговый электродвигатель воздухозабора. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
- Заслонки и шаговые электродвигатели распределения воздуха. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
- Температурные смесительные заслонки и соответствующие шаговые электродвигатели. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
- Дополнительный электрический отопитель (при наличии). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electric Booster Heater (412-02 Auxiliary Climate Control, Описание и принцип действия).
Электровентилятор обдува
Электровентилятор обдува представляет собой центробежный вентилятор, приводимый в движение электродвигателем. Работа электровентилятора управляется модулем ATC вместе с модулем управления электровентилятором. Модуль ATC подает к модулю управления электровентилятором широтно-импульсно модулированный (PWM) сигнал, базирующийся на заданной скорости вентилятора. Модуль управления электровентилятором интерпретирует сигнал PWM как скорость электровентилятора и соответствующим образом управляет напряжением, подаваемым к электровентилятору. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
Радиатор отопителя
Радиатор отопителя нагревает воздух, подаваемый в салон. Радиатор отопителя представляет собой алюминиевый двухходовой теплообменник из оребренных труб, установленный поперек отопителя. Радиатор отопителя соединен с системой охлаждения двигателя двумя алюминиевыми трубками, проходящими через перегородку моторного отделения. При работающем двигателе насос системы охлаждения постоянно прокачивает охлаждающую жидкость через радиатор отопителя. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
- Охлаждение двигателя (303-03A Охлаждение двигателя - 3.2L NA - I6, Описание и принцип действия)
- Охлаждение двигателя (303-03B Охлаждение двигателя - 2.2L Duratorq - Td4, Описание и принцип действия)
Выпускные вентиляционные отверстия
Вентиляционные отверстия обеспечивают свободный прохождение воздуха через салон автомобиля. Выпускные отверстия устанавливаются на левой и правой задних боковых панелях кузова за задними фонарями.
Вентиляционные сопла состоят из решетки, закрытой заслонкой из мягкой резины, которая выполняет функцию обратного клапана. Резиновая заслонка автоматически занимает нужное положение в зависимости от разности давлений в салоне и снаружи.
Комментарии к этой статье