В зависимости от типа фар, установленных на автомобиль, есть два типа коррекции наклона света фар:
- Коррекция наклона света фар с ручным управлением - только галогенные фары (только автомобили для прочих стран)
- Автоматическая коррекция наклона света фар – только ксеноновые фары
Коррекция наклона света фар с ручным управлением - остальные страны, только галогенные фары
Система коррекции наклона фар с ручным управлением устанавливается только на автомобили для прочих стран с галогенными фарами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Система коррекции наклона света фар не устанавливается на автомобили для Северной Америки с галогенными фарами.
В систему с ручным управлением входят следующие элементы:
- Два электродвигателя коррекции наклона фар
- Поворотный переключатель управления реостатом системы коррекции наклона фар
Когда зажигание находится в режиме питания для зажигания 6, питание подается к модулю управления освещением через реле зажигания в BJB и плавкий предохранитель в CJB. Питание также подается через реле зажигания в BJB к электродвигателю коррекции наклона света фар в каждой фаре в сборе.
При повороте переключателя системы коррекции наклона фар генерируется различное напряжение, воспринимаемое электродвигателями. Электродвигатели реагируют на поданное напряжение и перемещают фары в заданное положение, которое соответствует напряжению, поданному от поворотного переключателя. Фары можно опустить из положения, соответствующего незагруженному автомобилю, чтобы компенсировать изменения высоты автомобиля, вызванные нагрузкой.
Поворотный регулятор коррекции наклона света фар не имеет никаких определенных положений, которые касаются загрузки автомобиля. Приблизительное положение управления поворотным регулятором для данной нагрузки показывается в следующей таблице:
Вращение поворотного регулятора | Загрузка автомобиля |
0 | Только водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье. |
1/4 | Водитель и пассажиры на всех сиденьях |
1/2 | Максимальная полная масса автомобиля |
Полный | Максимальная нагрузка на задний мост |
Автоматическая коррекция наклона света фар – только ксеноновые фары
Система автоматической коррекции наклона фар устанавливается только на автомобили с ксеноновыми фарами. Система не является системой динамической коррекции наклона света фар и изменения в наклоне автомобиля вследствие положительного и отрицательного ускорения не компенсируются.
Автоматическая коррекция наклона света фар обеспечивает статическую, периодическую регулировку фар в вертикальной плоскости, чтобы свести к минимуму ослепление других участников движения, когда высота автомобиля изменяется вследствие загрузки автомобиля.
Автоматическая коррекция наклона света фар управляется модулем коррекции наклона света фар, который расположен на перегородке рядом с панелью приборов на стойке «А» со стороны пассажира.
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с системой AFS программное обеспечение коррекции наклона света фар встроено в модуль управления AFS.
Система коррекции наклона света фар включает в себя следующие элементы и получает информацию от других систем автомобиля:
- Передние и задние датчики высоты автомобиля
- Два электродвигателя регулировки в вертикальной плоскости для коррекции наклона света фар
- Модуль коррекции наклона света фар (или модуль управления AFS, если автомобиль оснащен системой AFS)
- Зажигание в режиме питания 6
Когда зажигание находится в режиме питания 6, питание подается через реле зажигания в BJB к модулю управления освещением, электродвигателям коррекции наклона света фар (или электродвигателям AFS, при наличии этой системы) и к модулю коррекции наклона света фар (или модулю управления AFS, при наличии этой системы).
При повороте поворотного переключателя модуля управления освещением в положение включения габаритных фонарей или включения фар от модуля управления освещением к CJB передается сообщение по шине LIN для выбранной функции. Затем CJB подает по высокоскоростной шине CAN к модулю коррекции наклона света фар (или модулю управления AFS, при наличии этой системы) сообщение «освещение включено».
Модуль коррекции наклона света фар (или модуль управления AFS, при наличии) использует сигналы от передних и задних датчиков высоты, чтобы периодически регулировать вертикальную настройку фар, переводя их в оптимальное положение.
Комментарии к этой статье