Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Освещение выключено |
2 | - | Включение габаритных фонарей |
3 | - | Включение фар |
4 | - | Включение системы автоматического управления фарами (при наличии данной функции) |
5 | - | Поворотный корректор наклона света фар (только галогенные фары) |
6 | - | Выключатель задних противотуманных фонарей |
7 | - | Поворотный переключатель освещения |
8 | - | Переключатель передних противотуманных фар |
9 | - | Поворотный регулятор подсветки салона (диммер) |
Модуль переключателя освещения располагается на панели приборов со стороны водителя, с его помощью водитель выбирает подходящий режим работы систем внешних световых приборов. Предусмотрены три варианта этого модуля, в зависимости от комплектации автомобиля и целевого рынка.
Модуль переключателя освещения выявляет все операции переключения и посылает сообщения по шине LIN к CJB.
Поворотный переключатель освещения
Модуль управления освещением оснащен центральным поворотным переключателем, который позволяет выбрать следующие режимы:
- Все наружные световые приборы выключены
- Включены габаритные фонари
- Включены фары
- Активен режим автоматических фар
Коррекция наклона света фар (остальные страны, только галогенные фары)
ПРИМЕЧАНИЕ: Система коррекции наклона света фар не устанавливается на автомобили для Северной Америки с галогенными фарами.
Поворотный маховичок диммера находится на правой стороне модуля переключателя освещения. Поворотный маховичок соединен с реостатом, который посылает переменный выходной сигнал на шаговые электродвигатели коррекции наклона света фар. Электродвигатели реагируют на этот выходной сигнал и, по мере необходимости, корректируют световые пучки фар по вертикали.
У этого маховичка нет фиксированных положений, его можно повернуть в желаемое положение для компенсации уменьшения высоты подъема задней части автомобиля, чтобы не ослеплять ярким светом других водителей.
Регулирование яркости освещенности
Поворотный маховичок диммера находится на левой стороне модуля переключателя освещения. Регулировка яркости подсветки панели приборов и других узлов панели управления выполняется с помощью широтно-импульсно модулированных сигналов.
Регулирование освещенности выполняется поворотом маховичка, который соединен с реостатом и выключателем в цепи высокого уровня. Реостат представляет собой переменное сопротивление. Сигнал напряжения реостата передается на переключающий конденсатор. Выключатель высокого уровня использует выходной сигнал напряжения реостата для задания частоты включения конденсатора, который формирует широтно-модулированные импульсы напряжением 8-12 В, определяющие уровень освещенности.
Противотуманные фары
Предусмотрены два переключателя для выбора передних и задних противотуманных фар/фонарей. Переключатель передних противотуманных фар предусмотрен только в автомобилях, оснащенных передними противотуманными фарами.
Переключатели противотуманных фар/ фонарей - это переключатели мгновенного действия, которые при нажатии генерируют сообщение по шине LIN от модуля переключателя освещения к CJB. Противотуманные фары/ фонари остаются активными до тех пор, пока выбор не отменяется с помощью соответствующего переключателя противотуманных фар/ фонарей или выключения фар, или режим питания для зажигания 6 не заменяется режимом выключения питания 0.
Автоматические фары
Автоматическое управление фарами предназначено для облегчения работы водителя. Водитель может отменить работу системы, самостоятельно включив подфарники или фары, если естественный свет недостаточен, и требуется активация переднего и заднего освещения.
Система автоматического управления фарами использует датчик освещенности и блок CJB, связанный с датчиком локальной шиной данных LIN.
Датчик освещенности, объединенный с датчиком дождя, расположен на внутренней стороне ветрового стекла под зеркалом заднего вида. Сигналы датчика дождя/освещенности используются также системой автоматического управления стеклоочистителями. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Стеклоочистители и стеклоомыватели (501-16 Стеклоочистители и стеклоомыватели, Описание и принцип действия).
Датчик освещенности измеряет уровень освещенности автомобиля, как по вертикальному направлению, так и боковую освещенность его передней части. В процессе работы датчик дождя/освещенности использует информацию о скорости движения автомобиля, положении выключателя стеклоочистителей, а также о положении «парковки» щеток стеклоочистителей.
В режиме автоматического управления фарами используется сигнал наружной освещенности, которая измеряется фотодиодом, встроенным в датчик дождя. Датчик дождя/освещенности, по локальной шине LIN, направляет на блок CJB запрос на включение или выключение освещения, который реагирует на запрос включением фар ближнего света, передних габаритных фонарей, фонарей освещения номерного знака и задних фонарей. Система автоматического управления фарами активируется при следующих условиях:
- Сумерки
- Темное время суток
- Дождь
- Туннели
- Подземные или многоэтажные стоянки
Для работы автоматических фар требуется, чтобы было включено зажигание (режим питания 6), поворотный переключатель освещения был установлен в положение 'AUTO' и поступил запрос на включение световых приборов от датчика освещенности.
Комментарии к этой статье