Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Щиток приборов |
2 | - | Пульт дистанционного управления |
3 | - | Модуль управления запуском |
4 | - | Переключатель запуска/остановки |
5 | - | Радиочастотный (RF) приемник |
6 | - | Центральная электрораспределительная коробка (CJB) |
7 | - | Модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
8 | - | Модуль управления двигателем (ECM) |
9 | - | Электрозамок рулевой колонки |
Пассивная противоугонная система (PATS - система иммобилизации) обеспечивает надежный интерфейс между CJB, ECM и модулем ABS, исключая возможность несанкционированного запуска двигателя автомобиля. Это достигается с помощью пульта дистанционного управления с уникальным кодом, а также за счет кодированного обмена данными между модулями.
Несанкционированный запуск двигателя предотвращается путем блокировки коленвала двигателя, топливной системы и системы зажигания.
Пассивная противоугонная система включает следующие элементы:
- Приемопередатчик/пульт дистанционного управления
- CJB
- ECM
- Модуль управления запуском
- Щиток приборов
- Контроллер ABS
- Электрозамок рулевой колонки (если активирован)
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях для Северной Америки (NAS) начиная с 2008 модельного года (МГ) внедрена возможность отключения электрозамка рулевой колонки. Изменение заключается в том, что встроенная электроника замка (печатная плата (PCB), электромотор и т.п.) удалена, и замок деактивирован в файле конфигурации автомобиля. Изменение реализовано на автомобилях с номером VIN (идентификационный номер автомобиля) 082896, 085531, 085622, 085685, 085832, 085891, 085942, 085987, 086049, 086081, 086123, 086178, 086276, 086287, 086309, 086363, 086383, 086389, 086398, 086403 и с 091770 и далее.
Система действует автоматически и не требует вмешательства водителя. Система управления двигателем допускает проворачивание коленчатого вала, только когда получены авторизационные данные из CJB. Система запуска двигателя включается при одновременном нажатии кнопки пуска/останова и педали тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).
Система управления двигателем (ECM) разрешит проворот коленвала двигателя, генерацию искры (только на моделях с бензиновым двигателем) и работу форсунок только при соблюдении следующих условий:
- Аппаратный сигнал режима стоянки/нейтральной передачи (Park/Neutral) поступает от блока управления коробкой передач (TCM) (только на автомобилях с автоматической коробкой передач)
- Аппаратный сигнал зажигания поступает от CJB
- Аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала поступает от CJB
- Проверяется кодированный обмен данными между панелью приборов и ECM
Прежде чем CJB отправит аппаратный сигнал зажигания, блок должен выполнить следующие операции:
- Произвести кодированный обмен данными с модулем управления запуском для проверки пульта дистанционного управления
Кроме того, прежде чем CJB отправит аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала, блок должен получить следующие сигналы:
- Тормозной сигнал от переключателя тормоза (автоматическая коробка передач) или сигнал сцепления от выключателя сцепления (механическая коробка передач)
- Аппаратная передача сигнала режима стоянки (P) от узла рычага селектора (только автоматическая коробка передач)
Комментарии к этой статье