При удалении запроса на включение отопления или, если температуре наружного воздуха поднимается до 8°C, модуль АТС передает сообщение "отопитель выкл." в модуль управления FFBH по среднескоростной шине CAN. Модуль управления отвечает, возвращая в модуль АТС сообщение "отопитель выкл.". Теперь модуль управления отключает FFBH.
Если запрашивается максимальный обогрев, температура охлаждающей жидкости (ECT) становится определяющим фактором. В этом случае модуль АТС изменяет сообщение, передаваемое по шине CAN, с "отопитель выкл." на "дополнительный обогрев", если температура охлаждающей жидкости двигателя 70°C или ниже. Если температура охлаждающей жидкости двигателя поднимается до 78°C, модуль АТС возвращает сообщение "отопитель выкл.".
Контроллер не включит факельный подогреватель или прервет его работу при существовании одного из перечисленных ниже условий:
- Модуль управления заблокирован из-за наличия неисправности (см. ниже раздел Диагностика).
- Двигатель не работает или останавливается на период более 4 секунд. Для определения остановки двигателя предусмотрен период задержки включения.
- От CJB по среднескоростной шине CAN получено сообщение "отключение подачи топлива". За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) (501-20B Вспомогательная удерживающая система, Описание и принцип действия).
- От CJB по среднескоростной шине CAN получено сообщение о низком уровне топлива (см. таблицу ниже). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).
Модуль управления управляет работой FFBH, основываясь на следующих уровнях топлива в баке:
Уровень топлива, литры (американские галлоны) | Описание |
7,5 (1,98) | Начало работы |
4,5 (1,18) | Прекращение работы |
10,5 (2,77) | Повторный запуск |
Последовательность пуска
В начале последовательности пуска, модуль управления FFBH:
- подает питание на свечу накаливания и датчик пламени для предварительного разогрева камеры сгорания
- запускает на малой скорости вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
- и подает питание на дополнительный насос охлаждающей жидкости
Примерно через 30 секунд модуль управления включает питание дополнительного топливного насоса в режиме запуска отопителя. В камере сгорания топливо, поступающее от дополнительного топливного насоса, испаряется, смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, и поджигается свечой накаливания с датчиком пламени. Затем модуль управления постепенно увеличивает производительность дополнительного топливного насоса и вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. После стабилизации процесса горения в камере сгорания модуль управления переключает свечу накаливания с датчиком пламени в режим датчика пламени для контроля процесса горения. От момента поджигания до устойчивого горения при полной тепловой нагрузке проходит примерно 150 секунд.
Полная и частичная нагрузка
Когда FFBH работает, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в теплообменнике модуль управления выбирает режимы полной тепловой нагрузки, частичной нагрузки и холостой режим работы дополнительного отопителя, работающего на топливе.
Уровень тепловой мощности при частичной нагрузке составляет 2.8 кВт. При полной нагрузке он повышается до 5 кВт. Модуль управления сообщает о количестве израсходованного топлива щитку приборов и о температуре охлаждающей жидкости в модуле FFBH на модуль ATC.
Значения температур переключения
Точка переключения | ||
Номер элемента | Описание | Температура, ºC (ºF) |
1 | С полной нагрузки на частичную | 79ºC (174ºF) |
2 | С частичной нагрузки на холостой режим работы | 90ºC (194ºF) |
3 | С холостого режима работы на частичную нагрузку | 74ºC (165ºF) |
4 | С частичной нагрузки на полную | 69ºC (156ºF) |
После завершения последовательности запуска модуль управления поддерживает режим полной нагрузки, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет точки переключения 1. При этой температуре модуль управления устанавливает режим частичной нагрузки, примерно вдвое снижая производительность дополнительного топливного насоса и вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. Режим частичной нагрузки поддерживается, пока температура охлаждающей жидкости остается между точками переключения 2 и 4. В режиме частичной нагрузки температура охлаждающей жидкости может и подниматься, и опускаться, в зависимости от количества теплоты, необходимого для отопления салона. Если температура охлаждающей жидкости снижается до точки переключения 4, модуль управления увеличивает производительность насоса и вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания, возвращаясь в режим полной нагрузки. Если температура охлаждающей жидкости поднимается до точки переключения 2, модуль управления включает холостой режим работы.
При включении холостого режима работы модуль управления немедленно выключает дополнительный топливный насос, чтобы остановить процесс горения, и запускает таймер вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. После двухминутного охлаждения модуль управления выключает вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания и затем поддерживает холостой режим работы, пока температура в корпусе теплообменника остается выше точки переключения 3. Когда температура охлаждающей жидкости опускается до точки переключения 3, модуль управления переводит систему в режим частичной нагрузки. От запуска до выхода на режим частичной нагрузки проходит примерно 90 секунд.
Для ограничения образования нагара на свече накаливания с датчиком пламени модуль управления также переходит в холостой режим работы, если продолжительность непрерывной работы превышает 72 минуты (в режиме полной нагрузки, в режиме частичной нагрузки или при сочетании обоих режимов). Если после завершения периода охлаждения охлаждающая жидкость все еще требует дополнительного подогрева, модуль управления повторно запускает дополнительный отопитель, работающий на топливе.
Отключение
Чтобы выключить FFBH, модуль управления прекращает горение, выключая для этого дополнительный топливный насос, но на некоторое время оставляет работать вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, чтобы охладить дополнительный отопитель, работающий на топливе. Продолжительность охлаждения составляет 100 секунд, если остановка выполняется из режима частичной нагрузки и 175 секунд – из режима полной нагрузки.
Диагностика
Модуль управления контролирует дополнительный отопитель, работающий на топливе, и регистрирует неисправности. Диагностические коды неисправности (DTC) сохраняются в энергозависимой памяти модуля управления и могут быть считаны с диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, по среднескоростной шине CAN.
Модуль управления также оснащен функцией блокировки при неисправности, которая при обнаружении неполадки останавливает работу системы, предотвращая ее выход из строя. В режиме блокировки при неисправности модуль управления сразу же выключает дополнительный топливный насос, а примерно через 2 минуты выключает вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания и дополнительный насос охлаждающей жидкости. Блокировка при неисправности происходит в следующих случаях:
- Нарушение процедуры запуска и прекращение процесса горения: Если при запуске не удается достичь устойчивого горения или пламя исчезает после стабилизации процесса горения, модуль управления инициирует повторный запуск. Неудачный запуск или исчезновение пламени регистрируется счетчиком событий в модуле управления. Показания счетчика событий увеличивается на одну единицу при каждом неудачном запуске или исчезновении пламени и уменьшается на единицу при каждом последующем удачном запуске. Если показания счетчика событий увеличиваются до трех (при любом числе циклов запуска), модуль управления включает режим блокировки при неисправности.
- Перегрев корпуса теплообменника: Для защиты системы от перегрева модуль управления включает режим блокировки при неисправности, если температура охлаждающей жидкости на выходе теплообменника превышает 125 °C.
- Напряжение аккумуляторной батареи вне допустимых пределов: Блокировка при неисправности произойдет, если напряжение аккумулятора упадет ниже 10.25 и поднимется выше 15.5 В.
Удаление информации о неисправностях из памяти модуля управления производится с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, или отключением аккумуляторной батареи не менее чем на 10 секунд.
Работа дистанционного управления
Радиосигналы частотой 868.3 МГц, передаваемые пультом дистанционного управления, принимаются антенной DAB/FFBH, расположенной в левом заднем окне. Сигналы, принятые антенной, расшифровываются приемником FFBH. Сигнал подтверждения посылается обратно от приемника к пульту, чтобы подтвердить действительность запроса включения или выключения, чтобы соответствующим образом активировать индикатор пульта. Приемник обрабатывает сигнал, который он получил, и передает соответствующие сигналы к модулю управления FFBH по специальной шине.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сигнал подтверждения подтверждает только то, что обмен данными между пультом и приемником был успешным, и не подтверждает включение FFBH.
Когда FFBH активируется пультом дистанционного управления, модуль управления позволяет FFBH работать в течение 30 минут или до тех пор, пока запрос на выключение не будет получен от пульта или CJB. На протяжении 30-минутного периода FFBH может работать в режиме полной тепловой нагрузки, частичной нагрузки или в холостом режиме, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в теплообменнике.
Пороговые значения для предварительного сгорания
Блок FFBH будет активироваться дистанционно, когда удовлетворяются следующие условия:
- Проверка напряжения аккумулятора для предварительного сгорания: ≥11,5 В (напряжение на клеммах FFBH)
- Проверка температуры охлаждающей жидкости для предварительного сгорания: ≤15°C (внутренний замер FFBH)
- Проверка уровня топлива для предварительного сгорания: ≥7,5 л (значение, сохраненное в FFBH при выключенном зажигании)
Значение уровня топлива, сохраненное в блоке FFBH, обновляется только при работающем двигателе. При пуске FFBH с помощью дистанционного управления при выключенном двигателе значение уровня топлива, используемое в расчетах FFBH, будет значением, сохраненным при последнем выключении зажигания. Поэтому возможно, что FFBH не сможет работать при дистанционном управлении, если двигатель был остановлен с низким уровнем топлива; если топливный бак затем дозаправляется, уровень топлива, сохраненный в FFBH, будет все еще считываться низким, если двигатель не запускался после дозаправки.
Если FFBH не активируется вследствие низкого напряжения аккумулятора или низкого уровня топлива, его модуль управления передает сообщение, проходящее по среднескоростной и высокоскоростной шинам CAN, через CJB к центру сообщений щитка приборов, который будет показывать одно из следующих сообщений при включенном зажигании:
- AUXILIARY HEATER UNAVAILABLE LOW FUEL (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ НЕДОСТУПЕН - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА)
- AUXILIARY HEATER UNAVAILABLE LOW BATTERY (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ НЕДОСТУПЕН - НИЗКИЙ ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА)
Если действительны оба сообщения (для низкого уровня топлива и низкого заряда аккумулятора), центр сообщений на щитке приборов будет чередовать показ двух сообщений.
Переходы от режима ‘Park Heat’ (Стояночный обогрев) дистанционного управления к режиму ‘Supplementary Heat’ (Дополнительный обогрев) ATC
ПРИМЕЧАНИЕ: FFBH все еще можно активировать модулем ATC, как описано выше
Если FFBH работал в дистанционном режиме („park heat‟) и автомобиль запускается, когда FFBH все еще активен, будет выполняться переход в режим управления от ATC „supplementary heat‟, если ATC выдает запрос на это.
Если затем ATC посылает сообщение к FFBH на выключение, FFBH будет оставаться активным, если еще не истекли 30 минут от оригинального запроса режима „park heat‟ через систему дистанционного управления. По истечении остатка времени от 30 минут FFBH выключится.
Значения температур переключения
При дистанционном пуске FFBH использует другой комплект значений температуры переключения для нормального режима дополнительного обогрева „supplemental heat‟. Причина состоит в том, что функция дистанционного пуска может запускать FFBH при выключенном двигателе - поэтому другие пороговые значения требуются для оптимизации нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
Значения температур переключения:
Точка переключения | ||
№ позиции | Наименование | Температура, ºC (ºF) |
1 | С полной нагрузки на частичную | 80ºC (176ºF) |
2 | С частичной нагрузки на холостой режим работы | 90ºC (194ºF) |
3 | С холостого режима работы на частичную нагрузку | 50ºC (122ºF) |
4 | С частичной нагрузки на полную | 70ºC (158ºF) |
Комментарии к этой статье