Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Шина LIN (Local Interconnect Network) |
2 | - | Положительное соединение аккумулятора |
3 | - | Генератор |
Один самовозбуждающийся генератор расположен перед двигателем, на левой стороне блока цилиндров. Для двигателей TD4 предлагаются два варианта генераторов, в зависимости от комплектации автомобиля. Один генератор рассчитан на 90/150 А, другой - на 115/180 А. Генератор с более высоким номиналом используется в холодных климатических условиях, на автомобилях, укомплектованных обогреваемым лобовым стеклом и электрическим дополнительным отопителем. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный электрический обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).
Шкив генератора оснащен муфтой свободного хода для улучшения характеристик NVH (шум, вибрация и жесткость) и повышает срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов. Муфта свободного хода обеспечивает прохождение ремня по шкиву без проскальзывания, и не допускает, чтобы генератор перемещал ремень при изменении частоты вращения коленчатого вала из-за высокой инерции вращения внутренних элементов генератора.
Генератор включает в себя следующие основные элементы:
- Статор
- Ротор
- Выпрямитель
- Регулятор напряжения
Статор состоит из плоского сердечника, в который впрессованы провода статора.
Обмотка возбуждения находится на роторе генератора. Ротор заключен в статор и установлен на подшипниках для обеспечения плавности хода и опоры, с учетом боковых нагрузок, которые возникают из-за натяжения приводного ремня.
Выпрямитель состоит из 6 полупроводниковых диодов, размещенные на теплоотводящем радиаторе. Теплоотводящий радиатор рассеивает результирующее тепло, генерируемое в ходе электрических процессов. Выпрямитель преобразует переменный ток, генерируемый в катушках статора, в постоянный ток, который требуется в электрической системе автомобиля.
Регулятор обеспечивает получение на выходе генератора контролируемого переменного напряжения. На внешнем корпусе генератора предусмотрены две электрические клеммы. Одна клемма служит для подачи выпрямленного и регулируемого постоянного тока от генератора по кабелю большого диаметра на положительную клемму аккумулятора. Вторая клемма обеспечивает соединение по шине LIN между регулятором и ECM.
Регулятор соединяется по шине LIN с ECM, ECM также соединяется по высокоскоростной шине CAN с CJB (центральной электрораспределительной коробкой). В CJB записаны таблицы программного обеспечения, которые формируют математическую модель температуры электролита, и постоянно получает от ECM информацию о фактическом напряжении аккумулятора. На основании полученной информации CJB передает по высокоскоростной шине CAN в PCM прогнозируемое выходное напряжение, которое требуется от регулятора для эффективной зарядки аккумулятора. Затем ECM передает на регулятор по шине LIN соответствующее сообщение для достижения выходного напряжения, которое определено в CJB. Этот цикл управления повторяется при наличии замкнутого контура.
Шина LIN также используется для передачи информации о механической неисправности и неисправности в электропроводке или в разъемах от генератора в ECM. Диагностический код неисправности генерируется и хранится в ECM и, если необходимо, после короткой задержки загорается контрольная лампа зарядки на щитке приборов.
Во время запуска двигателя контрольная лампа зарядки включается на щитке приборов при активации зажигания и гаснет, когда происходит запуск двигателя и модуль ECM определяет наличие выходного напряжения генератора.
Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» - начиная с 2010 МГ
Из-за дополнительных нагрузок на автомобилях с системой «Стоп/Старт» используется генератор, рассчитанный на 180 А. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Комментарии к этой статье