Расположение элементов
ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с левосторонним управлением, для варианта с правосторонним управлением аналогично.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Вакуумный усилитель тормозной системы |
2 | - | Педаль тормоза |
3 | - | Выключатель стоп-сигналов |
4 | - | Гидравлические трубопроводы |
5 | - | Гидравлический блок управления (HCU) в сборе с модулем антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
6 | - | Главный тормозной цилиндр и бачок гидропривода тормозов |
Гидропривод тормозов имеет диагональное разделение и включает в себя педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, HCU и гидравлические трубопроводы и шланги. Система также характеризуется наличием неактивного вакуумного усилителя тормозов.
Жесткие тормозные трубопроводы подают давление от главного цилиндра к четырем тормозным суппортам через HCU в блоке с модулем ABS. Гибкие шланги соединяют жесткие тормозные трубопроводы с передними и задними суппортами.
Педаль тормоза
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Выключатель стоп-сигналов |
Педаль тормоза крепится к кронштейну, установленному в задней части перегородки моторного отделения. На вариантах с левосторонним и правосторонним управлением педаль в сборе имеет разную конструкцию. Она соединена с толкателем вакуумного усилителя тормозов посредством пальца.
Выключатель стоп-сигналов установлен на кронштейне педали тормоза, он активирует стоп-сигналы автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Выключатель стоп-сигналов также служит источником информации для системы круиз-контроля и отменяет выбранную в системе скорость при нажатии на педаль тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
- Speed Control - 3.2L (310-03 Speed Control - 3.2L, Описание и принцип действия)
- Speed Control - 2.2L Diesel (310-03 Speed Control - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия)
Главный тормозной цилиндр и бачок гидропривода тормозов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Крышка бачка гидропривода тормозов |
2 | - | Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости |
3 | - | Бачок гидропривода тормозов |
4 | - | Впускной порт вторичного контура |
5 | - | Впускной порт первичного контура |
6 | - | Главный тормозной цилиндр |
7 | - | Винт |
8 | - | Выпускной порт первичного контура |
9 | - | Выпускной порт вторичного контура |
Главный тормозной цилиндр крепится к передней части усилителя тормозов со стороны водителя в моторном отделении. Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечивает подачу давления в два независимых гидравлических контура (первичный и вторичный). Каждый контур располагается между суппортами диагонально противоположных переднего и заднего колес, формируя отказоустойчивую систему.
Бачок установлен в верхней части главного тормозного цилиндра, в нем находится гидравлическая жидкость, объем которой достаточен для нормальной работы системы и для пополнения системы с целью компенсации износа тормозных накладок. Бачок имеет внутреннее разделение для независимой подачи жидкости к каждому тормозному контуру и предотвращает отключение одновременно и первичного и вторичного тормозных контуров вследствие одиночной утечки жидкости. Если неисправность возникает в одном гидравлическом контуре, другой контур продолжает эффективно работать, хотя ход педали тормоза и тормозной путь автомобиля увеличиваются.
На автомобилях с механической коробкой передач бачок гидропривода тормозов также подает гидравлическую жидкость для работы сцепления.
Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Держатель контакта |
2 | - | Контакт |
3 | - | Поплавок |
В бачке находится датчик уровня тормозной жидкости, соединенный проводами с CJB (центральной электрораспределительной коробкой). Когда уровень жидкости в бачке падает до заданного низкого уровня, контакты замыкаются и посылают сигнал обратной связи в CJB. CJB затем передает сообщение по среднескоростной шине CAN к щитку приборов, на котором загорается красная контрольная лампа тормозной жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Instrument Cluster (413-01 Instrument Cluster, Описание и принцип действия).
Гидравлический блок управления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Тормозной трубопровод к левому переднему суппорту |
2 | - | Модуль ABS |
3 | - | Тормозной трубопровод к правому переднему суппорту |
4 | - | Соединение первичного контура главного тормозного цилиндра |
5 | - | Тормозной трубопровод к левому заднему суппорту |
6 | - | HCU |
7 | - | Тормозной трубопровод к правому заднему суппорту |
8 | - | Соединение вторичного контура главного тормозного цилиндра |
HCU расположен на задней левой стороне моторного отделения и объединен в единый блок с модулем ABS. HCU - это 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS.
Первичные и вторичные выпускные порты главного цилиндра подсоединяются с помощью 8-миллиметровых тормозных магистралей к первичному и вторичному контурам HCU. Первичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего тормозов. Вторичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам левого переднего и правого заднего тормозов.
HCU имеет три режима работы тормозов:
- Нормальное торможение/Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
- Торможение с ABS
- Активное торможение
Так как HCU и модуль ABS - это полностью интегрированный блок, подробности, касающиеся конструкции и работы HCU и ABS и их функциональных возможностей, включая три режима торможения, даются в этом руководства в разделе под названием "Антиблокировочная система тормозов - Поддержание курсовой устойчивости". За дополнительной информацией обратитесь к главе: Anti-Lock Control - Stability Assist (206-09 Anti-Lock Control - Stability Assist, Описание и принцип действия).
Сведения по обслуживанию
Модуль ABS и HCU образуют единый элемент, их не допускается разъединять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляются единым, предварительно заправленным блоком. После установки гидравлическая система тормозов нуждается только в обычной прокачке, прокачка под давлением не требуется.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS в сборе с HCU - это хрупкий элемент и в случае падения или повреждения его следует отбраковать.
Комментарии к этой статье