Расположение элементов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Правая (RH) пружина и амортизатор в сборе |
2 | - | Стойка штанги стабилизатора |
3 | - | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
4 | - | Левая (LH) пружина и амортизатор в сборе |
5 | - | Кулак колеса |
6 | - | Ступица и подшипник в сборе |
7 | - | Нижний рычаг управления |
8 | - | Подрамник |
Обзор
В передней подвеске для оптимизации динамических характеристик на дорогах и на бездорожье используются длинноходовые стойки Макферсона.
Элементы подвески смонтированы на подрамнике. Подрамник установлен на четырех втулках, имеющих непостоянные коэффициенты сжатия для поглощения боковых и продольных нагрузок. Это обеспечивает жесткую платформу для компенсации нагрузок, воздействующих на переднюю подвеску в поворотах, для поглощения лобовых ударных нагрузок, а также для закрепления буксировочного оборудования при эвакуации на бездорожье.
Пружина и амортизатор
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Резиновая манжета |
2 | - | Болты верхней опоры (3 шт.) |
3 | - | Верхняя пластина верхней опоры |
4 | - | Нижняя пластина верхней опоры |
5 | - | Буферная шайба |
6 | - | Подшипник верхней опоры |
7 | - | Изолятор пружины |
8 | - | Пружина |
9 | - | Изолятор пружины |
10 | - | Корпус амортизатора |
11 | - | Седло пружины |
12 | - | Шток поршня амортизатора |
13 | - | Контргайка |
14 | - | Вспомогательное устройство упругого элемента |
Пружина и амортизатор в сборе имеют двухтрубную конструкцию, традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен болтом.
Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора. Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы, препятствующие относительному перемещению штока и рабочего цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое, с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а с другой стороны – предотвращает проникновение в амортизатор грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя штока.
Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора. Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня амортизатора от повреждения.
Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и условия установки.
Пружина находится в седле пружины, которое является неотъемлемой частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины. Конструкция седла пружины не допускает вращения пружины. Пружина имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный конец пружины также находится в изоляторе пружины, который установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины.
Верхняя опора оснащена подшипником, который расположен между 2 пластинами верхней опоры и штоком амортизатора. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Подшипник верхней опоры сокращает сопротивление рулевого механизма, не позволяя пружине закручиваться при повороте рулевого колеса. Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси 3 встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.
К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика скорости колеса. Этот кронштейн также жестко устанавливает амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для контролирования высоты отделки кузова автомобиля.
Нижний рычаг управления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Подрамник |
2 | - | Шаровая втулка |
3 | - | Болт переднего крепления |
4 | - | Болт заднего крепления (2 шт.) |
5 | - | Гайка заднего крепления (2 шт.) |
6 | - | Гидровтулка |
7 | - | Контргайка |
8 | - | Конический шаровой шарнир |
Нижний рычаг управления в сборе состоит из рычага управления, резиновой втулки, гидровтулки и шарового шарнира.
Рычаг управления изготавливается из стали штамповкой. На внешнем конце установлен необслуживаемый конический шаровой шарнир, сопрягаемый с кулаком колеса.
2 внутренних крепления располагаются в подрамнике. Переднее крепление - это необслуживаемая резиновая втулка, впрессованная в рычаг управления. Этот шарнир расположен в гнезде в подрамнике и закреплен при помощи болта, вкрученного в резьбовой выступ на подрамнике.
Заднее крепление - это гидровтулка, расположенная на центрирующем выступе на рычаге управления. Гидровтулка имеет 2 приваренных кронштейна, обеспечивающих крепление втулки к подрамнику при помощи 2 болтов и гаек. Гидровтулка содержит в себе гидравлическую жидкость и клапаны, что позволяет управлять смещением втулки для улучшения характеристик демпфирования и управляемости, а также для сокращения передачи дорожных шумов. Втулка постепенно становится более жесткой при увеличении сил, действующих на нее (например, при жестком торможении).
Кулак колеса и ступица в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Зажимной болт |
2 | - | Кулак колеса |
3 | - | Крепление датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
4 | - | Крепление рулевой тяги |
5 | - | Импульсное кольцо датчика скорости колеса ABS |
6 | - | Уплотнение |
7 | - | Подшипник колеса |
8 | - | Ступица |
9 | - | Шпилька колеса |
10 | - | Крепление щитка диска |
11 | - | Крепление тормозного суппорта |
Кулак колеса из литой стали обеспечивает крепление нижнего рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы и подшипника колеса в сборе и рулевой тяги.
Вытянутый нижний выступ на кулаке обеспечивает крепление шарового шарнира тяги рулевого механизма. Шаровой шарнир является коническим фитингом и закреплен контрагайкой. Рулевая тяга позволяет осуществлять регулировку угла схождения колес.
Верхняя часть кулака колеса имеет установочное отверстие для корпуса амортизатора. Корпус амортизатора входит в отверстие и располагается напротив упора. Задняя поверхность отверстия имеет прорезь и позволяет закрепить корпус амортизатора в кулаке колеса при помощи зажимного болта.
Предусмотрены места для установки тормозного суппорта и щитка тормозного диска. В верхней поверхности кулака колеса предусмотрено отверстие для установки датчика скорости колеса ABS, который крепится при помощи болта.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Контргайка (скрытая) |
2 | - | Шаровой шарнир |
3 | - | Стойка |
4 | - | Шаровой шарнир |
5 | - | Контргайка |
6 | - | Хомут |
7 | - | Втулка |
8 | - | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
9 | - | Болт (2 шт.) |
Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на подрамнике втулками и установочными кронштейнами. Кронштейны из штампованной стали расположены над втулками и крепятся к поперечине при помощи болтов, которые вкручены в резьбовые отверстия в подрамнике. Штанга стабилизатора имеет "упорные" кольца, запрессованные с внутренней стороны втулок. Кольца препятствуют боковым смещениям штанги стабилизатора.
Стабилизатор изготовлен из прутка марганцевой стали диаметром 20.5 мм. Концы стабилизатора изогнуты вперед для крепления к шаровому шарниру на стойке стабилизатора. Каждая стойка стабилизатора закреплена контргайкой на кронштейне на корпусе амортизатора. Стойки не различаются по стороне установки и позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом колеса, обеспечивая максимальную эффективность.
Втулки стабилизатора являются втулками сжатого типа, которые захватывают стабилизатор при сжатии установочными кронштейнами. При замене втулок необходимо обеспечить правильную ориентацию втулок по отношению к стабилизатору. Неправильная регулировка втулок может привести к чрезмерному предварительному натягу (закручиванию) во втулках при установке подвески в положение номинальной высоты.
Комментарии к этой статье