Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Модуль рулевого колеса |
2 | - | Спиральная пружина и датчик угла поворота рулевого колеса |
Модуль рулевого колеса содержит датчик угла поворота рулевого колеса, спиральную пружину и многофункциональные переключатели, расположенные на рулевой колонке, образуя единый блок. Датчик угла поворота рулевого колеса подсоединен непосредственно к спиральной пружине.
Модуль рулевого колеса закреплен в верхней части рулевой колонки двумя винтами, и получает электрическое питание от главного жгута электропроводки через 4-штыревой электрический разъем, расположенный на боковой стороне блока. Модуль служит в качестве места расположения и электрического подключения для двух многофункциональных переключателей.
Входные сигналы от датчика угла поворота рулевого колеса принимаются и обрабатываются модулем рулевого колеса, чтобы рассчитать угол поворота рулевого колеса и скорость изменения угла рулевого колеса. Информация передается по высокоскоростной шине CAN для использования модулем ABS.
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса подсоединен к рулевому колесу двумя установочными штифтами. Датчик угла поворота рулевого колеса контролирует вращение рулевого колеса и предоставляет информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости вращения рулевого колеса.
Внутри датчика угла рулевого колеса установлены импульсное колесо и 16 оптических цифровых датчиков. Вращение импульсного колеса считывается оптическими цифровыми датчиками, чтобы генерировать сигналы частоты вращения рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса способен измерять диапазон вращения +/- 720 градусов, хотя рулевой механизм допускает вращение рулевого колеса только на +/-540 градусов максимум.
Сигналы от датчика угла поворота рулевого колеса передаются по высокоскоростной шине CAN и принимаются и обрабатываются другими системами типа DSC. Переданная информация содержит подробные сведения по углу поворота и частоте вращения рулевого колеса вместе с информацией о целостности сигнала.
Если в датчике угла поворота рулевого колеса возникает неисправность, DTC будет генерироваться и сохраняться в памяти датчика угла поворота рулевого колеса. Информация о неисправности датчика угла поворота рулевого колеса также сохраняется в памяти модуля ABS, который вызывает включение соответствующих контрольных ламп, в зависимости от рассматриваемых функций (DSC/ETC, ABS, EBA/EBD, HDC). Также звучит предупреждающий звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя о неисправности.
На автомобилях, оснащенных щитком приборов "высокой серии", сообщение в центре сообщений высвечивается только в том случае, если неисправность вляеет на работу HDC.
За дополнительной информацией обратитесь к главе:
- Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия)
- Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия)
Возможно считывание информации из датчика угла поворота рулевого колеса и модуля ABS с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.
Спиральная пружина
Спиральная пружина - это вращаемая муфта, которая обеспечивает электрическое соединение между неподвижным модулем рулевого колеса и органами управления, установленными на рулевом колесе, и подушкой безопасности водителя, входящей во вспомогательную удерживающую систему (SRS).
В спиральной пружине имеется цветной индикатор, который виден через прозрачную плексигласовую крышку, когда рулевое колесо снято и датчик угла поворота рулевого колеса выставлен в центральное положение. Индикатор удостоверяет, что датчик угла поворота рулевого колеса и система рулевого управления правильно выставлены после ремонта рулевого механизма.
Сведения по обслуживанию
Перед отделением элементов рулевого управления от рулевой колонки следует выставить спиральную пружину в центральное положение (индикатор виден) и направить колеса прямо вперед. Спиральная пружина удерживается в центральном положении стопорным винтом.
Комментарии к этой статье