Модуль ABS прикреплен к HCU и образует единый элемент с ним. 47-штыревой электрический разъем обеспечивают электрическую связь между модулем ABS и электропроводкой автомобиля. Возможно считывание информации из модуля ABS с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.
Гидравлический блок управления
HCU - это 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS.
Выходы первичного и вторичного контуров главного цилиндра подсоединены к первичным и вторичным контурам HCU. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Гидропривод тормозов (206-06 Гидропривод тормозов, Описание и принцип действия). Каждый из контуров HCU содержит следующие элементы, позволяющие управлять подачей гидравлического давления к тормозам:
- Нормально открытый управляющий клапан с электромагнитным управлением, чтобы обеспечивать активное торможение.
- Нормально закрытый заправочный клапан с электромагнитным управлением, чтобы соединять бачок гидропривода тормозов с двухконтурным гидравлическим насосом при активном торможении.
- Гидравлический насос, чтобы генерировать гидравлическое давление для активного торможения и возвращать тормозную жидкость в бачок.
- Нормально открытые впускные клапаны с электромагнитным управлением и нормально закрытые выпускные клапаны с электромагнитным управлением, чтобы модулировать гидравлическое давление в отдельных тормозах.
- Аккумулятор и предохранительный клапан, чтобы допускать быстрый сброс давления из тормозов.
- Фильтры, чтобы защищать внутренние элементы от загрязнения.
Первичный контур также включает в себя датчик давления, предоставляющий модулю ABS сигнал гидравлического давления.
Контактные штыри на HCU сопрягаются с контактами на модуле ABS, чтобы обеспечивать электрические соединения между модулем ABS и электродвигателем двухконтурного гидравлического насоса и датчиком давления. Электромагнитные клапаны, которые приводят в действие клапаны, установлены в модуле ABS.
Схема HCU
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Вакуумный усилитель тормозной системы |
2 | - | Первичный гидравлический контур |
3 | - | Вторичный гидравлический контур |
4 | - | Гаситель пульсаций |
5 | - | Гаситель пульсаций |
6 | - | HCU |
7 | - | Демпфирующая камера |
8 | - | Двухконтурный гидравлический насос |
9 | - | Электродвигатель постоянного тока |
10 | - | Электромагнитный управляющий клапан (2 шт.) |
11 | - | Электромагнитный заправочный клапан (2 шт.) |
12 | - | Обратный клапан |
13 | - | Аккумулятор низкого давления (2 шт.) |
14 | - | Электромагнитный впускной клапан (правый задний тормоз) |
15 | - | Электромагнитный впускной клапан (левый передний тормоз) |
16 | - | Электромагнитный выпускной клапан (левый передний тормоз) |
17 | - | Электромагнитный выпускной клапан (правый задний тормоз) |
18 | - | Датчик давления (5 шт.) |
19 | - | Левый передний тормоз (вторичный контур) |
20 | - | Правый задний тормоз (вторичный контур) |
21 | - | Левый задний тормоз (первичный контур) |
22 | - | Правый передний тормоз (первичный контур) |
23 | - | Электромагнитный выпускной клапан (правый передний тормоз) |
24 | - | Электромагнитный выпускной клапан (левый задний тормоз) |
25 | - | Электромагнитный впускной клапан (левый задний тормоз) |
26 | - | Электромагнитный впускной клапан (правый передний тормоз) |
HCU имеет три рабочих режима:
- Нормальное торможение/EBD
- Торможение с ABS
- Активное торможение
Нормальное торможение/ Режим EBD
Первоначально все электромагнитные клапаны отключаются. Работа педали тормоза вызывает соответствующее увеличение или уменьшение давления в тормозах, с помощью открытых управляющих клапанов и впускных клапанов. Если модуль ABS решает, что необходима работа EBD, он активирует впускные клапаны для обоих задних тормозов, чтобы предотвратить любое дальнейшее увеличение гидравлического давления в тормозах.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функция EBD управляет только задними тормозами.
Режим торможения с ABS
Если модуль ABS решает, что необходимо торможение с ABS, это активирует впускные и выпускные клапаны соответствующего тормоза и включает возвратный гидравлический насос. Впускной клапан закрывается, чтобы изолировать тормоз от жидкости, находящейся под давлением; выпускной клапан открывается, чтобы сбросить давление из тормоза в аккумулятор и в контур возвратного насоса. Уменьшенное гидравлическое давление позволяет колесу ускоряться. Модуль ABS затем активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в тормозе, чтобы прикладывать максимальное усилие торможения без блокировки колеса. Управление клапанами для каждого колеса происходит индивидуально.
Режим активного торможения
Режим активного торможения используется для генерирования и управления гидравлическим давлением, подаваемым к тормозам для функций, отличных от нормального торможения и торможения с ABS, например, RSC, DSC, EBA, И Т.Д, HDC.
При активном торможении модуль ABS активирует управляющие клапаны и заправочные клапаны, запускает возвратный насос и активирует все впускные клапаны. Тормозная жидкость, которая вытягивается из бачка через главный цилиндр и заправочный клапан, нагнетается возвратным насосом и подается к впускным клапанам. Затем модуль ABS при необходимости активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в отдельных тормозах. При активном торможении может возникать некоторый шум.
Сведения по обслуживанию
Модуль ABS включает в себя HCU и электронный блок управления (ECU) и его не следует разделять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляется единым блоком в предварительно заправленном состоянии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS, HCU и блок датчиков - это хрупкие элементы и в случае падения или повреждения их следует отбраковать.
Комментарии к этой статье