ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если производится замена любых элементов, расположенных выше гидравлического блока управления (HCU), включая сам блок HCU, следует удалить воздух из тормозной системы, используя диагностическую систему, предписанную компанией Land Rover. Это обеспечит полное удаление воздуха из нового элемента(ов).
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура, описанная ниже, предназначена для удаления воздуха из тормозной системы в случае замены элементов, расположенных после HCU. Если выполненные операции затронули только один из контуров тормозной системы - первичный или вторичный, - выполняется удаление воздуха только из этого контура. Частичное удаление воздуха из тормозной системы разрешается лишь в случае минимальных потерь тормозной жидкости при отсоединении тормозной трубки или шланга.
1. Поднимите и подоприте автомобиль. Убедитесь в том, что магистрали тормозной жидкости надежно закреплены и отсутствуют признаки утечки тормозной жидкости. При наличии признаков утечки тормозной жидкости найдите причину утечки и устраните ее, и только после этого приступайте к удалению воздуха из тормозной системы. Обратитесь к процедуре: Система тормозов (206-00 Система тормозов – Общая информация, Диагностика и проверки). Нажимайте и отпускайте педаль тормоза, пока не отключится вакуумный усилитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
2. Снимите крышку с бачка гидропривода тормозов. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. Наденьте трубку на винт тормозного суппорта, служащий для удаления воздуха, и погрузите конец трубки для удаления воздуха в подходящую емкость, содержащую небольшое количество предписанной тормозной жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте попадания в бачок грязи или посторонних жидкостей. Используйте только свежую тормозную жидкость, соответствующую спецификации, из герметично закрытой емкости. Запрещается смешивать разные марки тормозной жидкости по причине их возможной несовместимости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие может повредить его. Если вы разлили тормозную жидкость, немедленно удалите ее и промойте это место водой.
3. Начните с тормозного суппорта, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра: отпустите винт, служащий для удаления воздуха, на пол-оборота - три четверти оборота.
4. С посторонней помощью с усилием плавно выжмите педаль тормоза до отказа и дайте ей возможность вернуться в исходное положение. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока в емкость для удаления воздуха не начнет поступать чистая жидкость, не содержащая воздуха. Когда в емкость начнет поступать чистая тормозная жидкость без пузырей, выжмите педаль и не отпускайте ее.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На протяжении всей процедуры удаления воздуха бачок гидропривода тормозов должен оставаться заполненным новой, чистой тормозной жидкостью.
5. При полностью выжатой педали тормоза затяните винт, служащий для удаления воздуха. Момент затяжки: 10 Nm
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После удаления воздуха не забудьте надеть колпачок на винт, служащий для удаления воздуха. Это защитит винт, служащий для удаления воздуха, от коррозии.
6. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
7. Повторите указанную выше процедуру для удаления воздуха из каждого тормозного суппорта. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. Проверьте работу тормозной системы и убедитесь в отсутствии утечек. Установите крышку бачка гидропровода тормозов на место. Установите панель доступа бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильная последовательность действий при удалении воздуха из тормозной системы может серьезно отразиться на эффективности торможения.
Комментарии к этой статье