Расположение элементов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Провод датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
2 | - | Гибкий шланг |
3 | - | Пылезащитный щиток |
4 | - | Стояночный тормоз в сборе |
5 | - | Винт крепления пылезащитного щитка (4 шт.) |
6 | - | Тормозной диск - монолитный (модели с дизельным двигателем TD4) |
7 | - | Винт крепления тормозного диска |
8 | - | Тормозной диск - вентилируемый (модели с бензиновым двигателем i6) |
9 | - | Неподвижный держатель |
10 | - | Резиновый чехол втулочного болта (2 шт.) |
11 | - | Втулочный болт |
12 | - | Уплотнение поршня суппорта |
13 | - | Пружина крепления тормозной колодки (2 шт.) |
14 | - | Внешняя прокладка, устраняющая визг |
15 | - | Поршень суппорта |
16 | - | Наружная тормозная колодка |
17 | - | Внутренняя тормозная накладка |
18 | - | Подвижный суппорт |
19 | - | Внутренняя прокладка, устраняющая визг |
20 | - | Винт сброса давления суппорта |
21 | - | Крышка винта сброса давления |
22 | - | Винт крепления втулочного болта (2 шт.) |
23 | - | Опора ступицы левого заднего колеса |
24 | - | Болт крепления неподвижного держателя (2 шт.) |
25 | - | Винт крепления датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Задний тормоз в сборе оснащен обычным вентилируемым или монолитным тормозным диском и чугунным плавающим суппортом с поршнем одностороннего действия.
Тормозной диск
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Задний тормозной диск - автомобиль с бензиновым двигателем i6 |
B | - | Задний тормозной диск - автомобиль с дизельным двигателем TD4 |
Вентилируемый тормозной диск имеет размеры 302 x 20 мм. Он устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем i6 объемом 3,2 литра. Цельный тормозной диск имеет размеры 302 x 12 мм. Он устанавливается на автомобили с дизельным двигателем TD4 объемом 2,2 литра. Тормозной диск закреплен на ступице кулака колеса одним винтом, а также удерживается пятью гайками крепления колеса.
Задние тормозные диски обоих типоразмеров охлаждаются в достаточной мере и имеют высокую термоустойчивость даже при резком торможении.
Монолитный тормозной диск охлаждается при движении автомобиля вперед воздухом, который обтекает поверхности диска. Обычный вентилируемый диск охлаждается, когда при движении автомобиля вперед воздух засасывается через радиальные отверстия на внешнем ободе диска. Воздух охлаждает диск, двигаясь внутрь от края к центру диска, а затем выходит наружу через отверстия вокруг центрального конуса диска.
В тормозном диске также располагаются элементы стояночного тормоза. Внутренний диаметр тормозного диска составляет 185 мм (7.28 дюймов) и обрабатывается механически, с гладкой поверхностью, образующей тормозной барабан. Интегрированный тормозной щит и пылезащитный щиток тормоза смонтированы за тормозным диском. Тормозной щит заключает в себе тормозной диск, а также служит местом для установки 2 колодок стояночного тормоза и рабочих элементов.
Через отверстие в пылезащитном щитке и тормозном щите трос стояночного тормоза проходит к внутренней стороне тормозного диска и соединяется с расширителем стояночного тормоза. Отверстие, предусмотренное во внешней ступице тормозного диска, обеспечивает доступ к ручному регулятору стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Стояночный тормоз (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Описание и принцип действия).
Суппорт в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Задний тормозной суппорт - автомобиль с бензиновым двигателем i6 |
B | - | Задний тормозной суппорт - автомобиль с дизельным двигателем TD4 |
Суппорт в сборе включает в себя неподвижный опорный кронштейн и плавающий суппорт. Неподвижный опорный кронштейн установлен так, чтобы охватывать тормозной диск. Кронштейн крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Неподвижный опорный кронштейн служит для размещения двух тормозных колодок, которые установлены с обеих сторон тормозного диска.
В кронштейне предусмотрены направляющие каналы, которые позволяют тормозным колодкам перемещаться в направлении диска.
ПРИМЕЧАНИЕ: На два болта в неподвижном опорном кронштейне предварительно нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений, который не следует использовать при обслуживании. Следует использовать новые болты крепления неподвижного опорного кронштейна, "старые" болты следует отбраковать.
Над неподвижным опорным кронштейном установлен плавающий суппорт, внутри которого удерживаются две тормозные колодки. Плавающий суппорт закреплен на неподвижном опорном кронштейне с помощью двух болтов со втулками. Он образует гидравлическую камеру, в которой содержится поршень диаметром и кольцевое уплотнение.
Плавающий суппорт соединен гибким шлангом с гидроприводом тормозной системы. На нем имеется винт выпуска воздуха при обслуживании.
Два снабженных втулками болта механически обработаны до получения качественной поверхности и защищены от проникновения грязи и влаги деформируемым резиновым чехлом. Болты со втулками допускают ограниченное поперечное перемещение плавающих суппортов вдоль неподвижного опорного кронштейна.
Прижимная регулировочная прокладка установлена на наружном краю каждой тормозной колодки и улучшает характеристики NVH (шум, вибрация и жесткость) элементов тормозов при работе системы.
Между неподвижным опорным кронштейном и плавающим суппортом установлены верхняя и нижняя фиксирующие пружины тормозных колодок. Фиксирующие пружины удерживаются двумя болтами со втулками и сохраняют усилие воздействия на тормозные колодки, чтобы предотвратить радиальное перемещение колодок в сторону от тормозного диска. Тормозные колодки не оснащены датчиками износа колодок.
Пылезащитный щиток тормоза
Пылезащитный щиток тормоза и встроенный щит стояночного тормоза расположен между кулаком колеса и тормозным диском и прикреплен к кулаку четырьмя винтами.
Пылезащитный щиток тормоза обращен к соответствующей стороне автомобиля и защищает элементы тормоза от ударов камней поперек моста Пылезащитный щиток тормоза также предотвращает распространение грязи и пыли тормозов к другим частям автомобиля.
Комментарии к этой статье