Технология гибридных блоков наполнения
Все подушки безопасности оснащаются гибридными блоками наполнения вместо устаревших пиротехнических газогенераторов, в которых заполнение подушек осуществлялось путем подрыва пиротехнического заряда. В гибридных блоках наполнения автономное пиротехническое устройство используется для разогрева цилиндра со сжатым инертным газом, находящегося внутри блока. Когда давление превышает установленное значение, цилиндр взрывается, и газ поступает в тканевую подушку.
Преимущество гибридного блока наполнения заключается в использовании более холодного газа, в результате чего снижается температура подушки и отсутствует выброс газа после раскрытия, характерный для твердых пиротехнических газогенераторов.
Двухступенчатые блоки наполнения
Подушки безопасности водителя и пассажиров оснащены двухступенчатыми блоками наполнения. Каждая подушка задействует два раздельных блока наполнения с независимыми пиропатронами, которые соединены с подушкой. Такая конструкция позволяет оптимизировать размер подушки безопасности, давление и скорость увеличения давления, чтобы привести их в соответствие с конструктивными особенностями автомобиля и силой удара при столкновении.
Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM) оценивает силу столкновения, натяжение ремня безопасности и близость сиденья водителя к рулевому колесу, и на основе этих данных определяет схему раскрытия подушек безопасности:
- На относительно небольших скоростях, или если рядом с рулевым колесом находится небольшой пассажир, раскрывается только блок наполнения 'ступени 1', при этом подушка безопасности заполняется примерно на 70% своего объема.
- При столкновении на большой скорости срабатывает 'ступень 1', а после установленной задержки - 'ступень 2'; при этом подушка безопасности заполняется полностью, за исключением случаев, когда водитель находится в опасной близости от рулевого колеса.
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности водителя имеет двухступенчатый газогенератор с отдельным электрическим разъемом для каждой ступени. Надрезы на внутренней поверхности кожуха образуют слабые места, по которым кожух предсказуемым образом разрывается при развертывании подушки безопасности.
Подушка безопасности пассажира
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Первая ступень – 70% объема подушки безопасности |
2 | - | Вторая ступень – полный объем подушки безопасности |
Верхняя часть модуля подушки крепится к усиливающей крышке на панели приборов. В усиливающей крышке имеется одна сбрасываемая панель, которая выдавливается подушкой со своего места, разрывая обивку панели управления. Подушка безопасности имеет двухступенчатый газогенератор с отдельным электрическим разъемом для каждой ступени.
Выключатель подушки безопасности пассажира
На автомобилях, поставляемых в определенные страны, устанавливается выключатель подушки безопасности пассажира, активируемый при помощи ключа. При повороте выключателя подушки безопасности меняется подключение «массы» между двумя контактами разъема RCM. При отключении подушки безопасности пассажира на потолочной консоли рядом с зеркалом заднего вида загорается предупреждающий индикатор.
Выключатель подушки безопасности пассажира активируется аварийным ключом, который расположен на панели приборов.
Индикатор деактивации подушки безопасности пассажира
При повороте выключателя в положение деактивации RCM деактивирует подушку безопасности и, если, в сиденье находится пассажир, включает предупредительный сигнализатор.
Боковые подушки безопасности
Боковая подушка безопасности крепится к раме спинки каждого переднего сиденья, и находятся под обивкой сиденья.
Боковые подушки безопасности различаются по стороне установки и каждая состоит из пластмассового кожуха, в котором находится сложенная подушка и газогенератор. Запал газогенератора проводом подключен к разъему на главном блоке разъемов жгута проводов сиденья, расположенному под передней кромкой подушки сиденья. При развертывании боковая подушка безопасности разрывает пластмассовый футляр и обивку спинки сиденья.
Верхние боковые подушки безопасности
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Корпус шторки безопасности |
2 | - | Направляющие для раскрытия |
3 | - | Газогенератор |
4 | - | Задняя растяжка |
5 | - | Шторка |
6 | - | Воздушные камеры |
7 | - | Передняя лямка |
Боковые подушки безопасности защищают голову при боковом ударе, а также помогают предотвратить выпадение из автомобиля непристегнутых пассажиров через открытые или разбитые окна при переворачивании.
Шторка раскрывается одним блоком наполнения, расположенным позади задних сидений; при этом происходит заполнение пяти отдельных полостей для защиты голов пассажиров в случае бокового удара или переворачивания. Стальные направляющие гарантируют правильное разворачивание шторки, а лямки в передней и задней ее части обеспечивают удержание в натянутом положении.
Сдувание шторок безопасности преднамеренно замедлено, чтобы она оставалась раскрытой до окончания переворачивания автомобиля.
Контрольная лампа подушек безопасности
Предупредительный индикатор подушки безопасности состоит из красного светодиода, подсвечивающего пиктограмму системы SRS на панели приборов.
Работой предупредительного индикатора подушки безопасности управляет полученное щитком приборов по высокоскоростной шине CAN сообщение от блока RCM. RCM посылает сигнал на включение предупредительного индикатора подушки безопасности в случае обнаружения неисправности, а также зажигает индикатор приблизительно на 6 секунд в ходе проверки контрольных ламп панели приборов в начале каждого цикла зажигания.
Комментарии к этой статье