ПРИМЕЧАНИЕ: Если швы расположены в труднодоступном месте, то в процессе сборки или установки деталей обработайте такие места соединения пастообразным уплотнителем. Некоторые стыки становятся недоступными после окончания ремонта. В таких случаях следует наносить герметик для швов и лакокрасочное покрытие перед окончательной сборкой.
Герметизирующее покрытие швов наносится на грунтовку, но до нанесения верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Герметик для швов должен образовывать непрерывный валик, профиль которого зависит от типа шва. Если герметик наносится с помощью кисти, будьте особенно внимательны, чтобы вся поверхность шва оказалась обработана.
Проверьте, чтобы все ремонтные сварочные швы, к которым можно получить доступ, были бы обработаны герметиком после ремонта. При повреждении кузова деформации часто подвергаются элементы, расположенные далеко от места удара. В результате, герметизирующее покрытие в этих местах может быть повреждено в процессе последующей вытяжки панелей и при ремонте. Проверьте все швы в местах, находящихся рядом с элементами, подвергающимися ремонту, на предмет повреждения покрытия, после чего удалите поврежденное или треснувшее покрытие и нанесите свежее покрытие в соответствии со следующей процедурой:
- Зачистите место поврежденного покрытия и протравите зачищенную поверхность металла соответствующим фосфатным грунтом.
- Обработайте поврежденную поверхность кислотным грунтом.
- Нанесите соответствующий герметик для швов.
- Нанесите соответствующее лакокрасочное покрытие (и слой герметика для днища, если необходимо).
Если возможно, герметик нужно нанести на отремонтированный шов с обеих сторон. Если доступ к сварочному шву открыт только с одной стороны (как при сварке коробчатых сечений), обрабатывайте закрытую полость с помощью защитного состава для закрытых полостей.
Комментарии к этой статье