Стыковое соединение
ПРИМЕЧАНИЕ: Отделяющие разрезы при секционной замене должны быть как можно более короткими. Резку можно производить только вдоль линий отреза, показанных на схемах ремонта.
Запрещается производить разрезы вблизи усилений или по заданным линиям сгиба.
Подготовьте детали, оставшиеся на автомобиле, и новые детали
- Восстановите начальную форму соседней поверхности любых вдавленных частей кузова, которые должны остаться на автомобиле, используя молоток и ответный инструмент (обеспечивает соответствие формы "старого" элемента и нового элемента). Удалите, используя угловую шлифовальную машинку, точечные или иные сварные швы.
- Вырежьте новые детали по форме.
- При необходимости пробейте или просверлите отверстия для выполнения сварки МИА.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте сварочную горелку для снятия остатков лакокрасочного покрытия (нагрев может вызвать деформацию металла).
- С обеих сторон зачистите все соединительные фланцы до чистого металла. Не используйте для этой цели угловую шлифовальную машинку (это может ослабить металл и повредить цинковый слой). Необходимые инструменты: вращающаяся проволочная щетка, ленточно-шлифовальная машина или пластиковый диск.
- Нанесите на свариваемые поверхности достаточное количество сварочной грунтовки.
- Перед использованием грунт следует хорошо размешать.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании аэрозолей соблюдайте осторожность, чтобы не загрязнить соседние участки.
Установите новый элемент
Следует убедиться в том, что новый элемент точно соответствует предписанным размерам. Соответствующее оборудование:
- Правочный стапель.
- Универсальная измерительная система.
- Стапель.
- Измерение линейкой или рулеткой.
- Циркуль.
- Размеры рамы можно найти в руководствах по ремонту, посвященным конкретным моделям.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии должны быть установлены любые подсоединяемые элементы кузова, которые требуют точности выверки и установки, например, бамперы, уплотнения, фары, задние фонари и элементы замка в сборе. Неаккуратная работа может привести к протечкам воды, проникновению шума ветра и к значительному объему дополнительных работ.
Убедитесь в том, что края совмещены с соседними элементами и проверьте правильность зазоров (сравните левую и правую стороны). Удостоверьтесь в сохранении формы автомобиля.
Закрепление нового элемента
ПРИМЕЧАНИЕ: Объем дополнительных работ можно значительно уменьшить, если выполнить операции совмещения и сварки прихваточными швами с надлежащей аккуратностью.
В зависимости от доступности имеются следующие методы закрепления:
- Комплект обжимных щипцов.
- Комплект винтовых струбцин.
- Саморезы.
- Прихваточные швы.
Используйте кернер или отвертку, чтобы обеспечить совмещение краев профилированных элементов при секционной замене. Край затем приваривается прихваточными швами, чтобы обеспечить правильность его положения.
Совмещение и выполнение прихваточного шва
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Места прихваточных сварных швов |
2 | - | Использование отвертки для выверки положения |
Более длинные соединения обычно свариваются прихваточными швами, чтобы предотвратить деформирование панели. Важно выполнять прихваточные сварные швы в правильной последовательности (см. схему). Приварите новый элемент, следуя инструкциям, указанным в руководстве по ремонту.
Правильная последовательность сварки прихваточными швами
Продолжение ремонта/защита от коррозии
Этот пункт, в основном, посвящен следующей работе:
- Зачистка сварных швов.
- Грунтовка оголенного металла.
- Герметизация сварных швов.
- Нанесение защитного покрытия на днище.
- Установка демпфирующей облицовки.
- Заполнение полостей полостным герметиком.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения информации о зонах нанесения полостного герметика см. раздел "Защита от коррозии".
Комментарии к этой статье