ПРИМЕЧАНИЕ: Это не относится к панелям из высокопрочной низкоуглеродистой стали, ультрапрочной стали и алюминия.
Правило: Правка панелей термообработкой уменьшает количество избыточного материала в большей степени, чем первоначальное растяжение.
Различные методы термообработки
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от количества избыточного материала используются различные методы термообработки.
Правка с использованием горелки.
- Если излишек материала наблюдается в значительной зоне, используется сварочная горелка (размер горелки 0,5 - 1,0 мм). Используйте слабое пламя.
- Поверхность металла кратко нагревается пятнами и затем сразу же охлаждается влажной губкой.
- Требование: Умение правильно обращаться со сварочной горелкой и знание цветов отжига стали.
- Преимущество: Отсутствие повреждений поверхности металла.
Правка с использованием горелки молотка и подставного штампа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эффективность правки увеличивается за счет ускорения нагревания и охлаждения.
Если излишек материала сконцентрирован, тогда эффективность правки можно увеличить, аккуратно используя после нагревания алюминиевый или деревянный молоток.
Требование: Способность распознавать напряженное состояние материала, наблюдая за поверхностью, которая подлежит правке.
Правка с использованием угольного электрода.
- Если зоны панели доступны только с одной стороны или панель только слегка потеряла устойчивость, предпочтительным методом правки является правка с использованием угольного электрода.
- Требование: Оголенная металлическая поверхность.
- Недостаток: Наличие царапин и упрочнение поверхности.
Правка с использованием медного электрода.
Мелкие, острые вмятины, которые обращены наружу, можно устранить, используя медный электрод.
Правка с использованием горелки и кузовных напильников.
ПРИМЕЧАНИЕ: При правильном использовании этот метод можно использовать, не снимая все присоединяемые элементы (обшивку крыши, жгуты электропроводки и т.д.).
Малые вмятины (только с незначительным растяжением): При обработке краев вмятины по спирали в направлении внутрь вмятина нагревается ацетиленокислородной горелкой (размер горелки 1 - 2 мм, избыточное газовое пламя) до температуры приблизительно 250° C.
Быстрая работа кузовным напильником отводит тепло от граничной зоны и так до тех, пока вмятина не выправится. Предпочтительно чередовать работу двумя напильниками. Это увеличивает количество тепла, которое можно отвести.
Комментарии к этой статье