ПРИМЕЧАНИЕ: Силы передаются по таким элементам автомобиля, как полуоси и приспособления для крепления прицепа (трейлера). Если автомобиль подвергся удару сзади, тогда следует полностью проверить все подсоединяемые элементы кузова и механические элементы (например опоры коробки передач). Следует проверить электронные блоки, чтобы убедиться в правильности их работы.
Кроме того, возможно установить всю величину повреждения, начиная с направления и величины сил удара. Это однако требует обширных знаний, касающихся конструкции кузова.
Если, например, удар пришелся на передний левый лонжерон, правый лонжерон вследствие жесткости конструкции кузова (наличие поперечины) обычно также подвергается воздействию. Часто длина этого лонжерона не будет изменяться, но вследствие жесткости конструкции кузова он может переместиться из своего исходного положения (часто только очень незначительно). Если присутствуют какие-либо отклонения, обычно это может обнаружиться при проверке величины зазоров между дверью и крылом или при проверке на наличие изменений размеров.
В случае более серьезных ударов передок кузова не может поглощать всю энергию удара, а зона размещения людей также деформируется. Здесь энергия удара передается через лонжерон к стойке "А" (см. схему). Это приводит к появлению деформации в области крыши и дверного порога.
На боковые удары кузов реагирует совершенно иначе, поскольку здесь зоны смятия практически отсутствуют. Поскольку зона размещения людей чрезвычайно устойчива, в месте удара имеются сравнительно незначительные местные деформации. Однако, сила удара передается на всю панель пола, что часто заканчивается тем, что автомобиль принимает форму банана.
Энергия удара передается через лонжерон к стойке "А":
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Зона деформации - брус крыши |
2 | - | Зона деформации - крыша |
3 | - | Область деформации - панель дверного порога |
Комментарии к этой статье