Демонтаж
1. Отверните 4 болта крепления кронштейна двигателя к передней плите и снимите кронштейн.
2. Освободите и снимите ремень привода навесного оборудования с оставшихся роликов.
3. Отверните 2 болта крепления натяжителя ремня привода навесных агрегатов и снимите натяжитель.
4. Отверните болт крепления промежуточного ролика к передней плите двигателя и снимите ролик.
5. Снимите крышку с "плюсового" вывода генератора, отверните гайку и отсоедините шину аккумулятора от генератора.
6. Отсоедините колодку от генератора.
7. Отверните нижний болт и верхний болт с гайкой крепления генератора к передней плите двигателя.
8. Освободите генератор и снимите его.
9. Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на левой головке цилиндров и снимите заднюю крышку.
10. Снимите впускной ресивер (если имеется).
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
11. Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана правого заднего ремня ГРМ к головке цилиндров и снимите экран.
12. Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.
13. Установив торцевую головку на болт крепления шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения риски "SAFE" на шкиве со стрелкой "ARROW" на передней плите двигателя. Проверьте совпадение меток на задних зубчатых колёсах, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Запрещает проворачивать двигатель за болты крепления зубчатых колёс распредвалов или за ремень ГРМ. Нельзя использовать стрелку на корпусе масляного насоса в качестве установочной метки.
14. Вставьте палец LRT-12-232 через отверстие масляного поддона так, чтобы палец вошёл в отверстие в ведущем диске.
15. Отверните 3 болта крепления передней крышки переднего ремня ГРМ на левой головке цилиндров и снимите крышку.
16. Отверните 3 болта крепления передней крышки переднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.
17. Отверните 2 болта крепления кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.
18. Отожмите заплечики и выньте из поддона кожух масляного щупа.
19. Соберите вместе приспособления LRT-12-161 и LRT-12-199, скрепив их болтом.
20. Установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала, ослабьте и выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: При выполнении описанной выше процедуры коленчатый вал не должен проворачиваться.
21. Снимите приспособленияLRT-12-161 и LRT-12-199 со шкива коленчатого вала.
22. Снимите шкив с коленчатого вала.
23. Отверните 3 болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ к блоку цилиндров и снимите крышку.
24. Отверните 3 болта крепления передней плиты двигателя и такелажного рыма к блоку цилиндров.
25. Отверните болт крепления такелажного рыма к правой головке цилиндров и снимите рым.
26. Выньте резиновую заглушку, расположенную рядом с натяжителем ремня ГРМ.
27. Отверните 5 болтов и 2 болта со шпилькой крепления.
28. Отверните 2 болта крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя.
29. Осторожно освободите и снимите с двигателя переднюю плиту.
30. Вставьте в отверстия корпуса и штока регулятора натяжения чеку диаметром 1, 5 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если отверстия в корпусе и в штоке не совпадают, то, с помощью отвёртки с широким жалом, сдвиньте рычаг натяжителя, чтобы утопить шток до совпадения отверстий, дающего возможность вставить чеку.
31. Отверните и утилизируйте 2 болта крепления регулятора натяжения ремня к блоку цилиндров и снимите регулятор.
ВНИМАНИЕ: Следует соблюдать большую осторожность и не прикладывать больших усилий, выворачивая болты. Если болт плохо поддаётся отворачиванию, то нужно предварительно смочить его смазкой типа "жидкий ключ". НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ болт с внутренним шестигранником, которым крепится ролик натяжителя.
32. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения перед снятием.
33. Осторожно, без использования инструментов, освободите ремень с зубчатых колёс и снимите ремень.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал и распредвалы при снятом ремне ГРМ.
ВНИМАНИЕ: Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Ремни ГРМ требуют бережного обращения и хранения. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба менее 50 мм. Не используйте ремень ГРМ, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.
34. Снимите и утилизируйте сальники правого и левого выпускных валов.
35. Установите оправку LRT-12-196 на зубчатые колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.
ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.
36. Отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
37. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
38. Снимите зубчатые колёса привода распредвалов со ступицами.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.
1. Протрите венцы зубчатых колёс и их ступицы, ведущую шестерню коленчатого вала, ролик натяжителя и шкив насоса системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремни ГРМ.
2. Установите ступицы на зубчатые колёса и установите зубчатые колёса на распредвалы.
3. Вверните новые болты крепления зубчатых колёс и притяните их настолько, чтобы зубчатые колёса могли вращаться не болтаясь.
4. Наденьте ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы при надевании ремня он не соскакивал с шестерни коленчатого вала, его нужно поджать каким-либо предметом, вставленным между ремнём и защитным выступом на корпусе масляного насоса.
5. Установите приспособление LRT-12-197, поочерёдно, в каждый из выпускных распредвалов.
6. С помощью напарника слегка поверните выпускной распредвал до совпадения меток на правом и левом задних зубчатых колёсах.
7. Снимите оправку LRT-12-197.
8. Установите оправки LRT-12-175 на левое и правое задние зубчатые колёса.
9. Поверните оба передние зубчатые колёса по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть двигателя.
10. Только руками, без помощи каких-либо инструментов, наденьте зубчатый ремень, прокладывая его против часовой стрелки. При этом, проложенная часть ремня должна удерживаться натянутой насколько это возможно, зубчатые колёса поворачиваются против часовой стрелки лишь настолько, чтобы можно было надеть ремень.
ВНИМАНИЕ: Зубчатые колёса нельзя вращать против часовой стрелки более, чем на один зуб.
11. При помощи Г-образного шестигранного ключа натяните ремень роликом натяжителя.
12. С помощью напарника установите регулятор натяжения, вверните новые болты крепления и затяните их моментом 25 Нм.
ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы шток регулятора натяжения касался рычага натяжителя.
13. Снимите приспособления LRT-12-175 с задних зубчатых колёс.
14. Установите оправку LRT-12-196 на оба зубчатых колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.
ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.
15. Затяните болты крепления передних зубчатых колёс:
- Этап 1: 27 Нм
- Этап 2: доворот на 90°
16. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
17. Выньте стопор зубчатого ремня из-под шестерни коленчатого вала.
18. Выньте чеку из регулятора натяжения ремня ГРМ.
19. Протрите места уплотнения носка выпускных распредвалов и установите новые уплотнения.
ВНИМАНИЕ: Уплотнительные кромки и ответная уплотняемая поверхность должны быть чистыми и сухими.
20. Установите на двигатель переднюю плиту, вверните болты, но не затягивайте их окончательно.
21. Вверните болты крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя, но не затягивайте их окончательно.
22. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
- Болт М10 № 1: 25 Нм
- Болт М10 № 5: 45 Нм
- Болты №№ 2, 3, 4, 6 и 7 - 85 Нм
23. Установите такелажный рым на двигатель, вверните болты крепления такелажного рыма и передней плиты двигателя к блоку цилиндров и к правой головке цилиндров и затяните:
- Болт М8: 25 Нм
- Болты М10 : 45 Нм
24. Вставьте резиновую заглушку.
25. Протрите торец кожуха масляного щупа.
26. Установите масляный щуп, вверните болт и затяните его моментом 9 Нм.
27. Протрите нижнюю часть передней крышки ремня ГРМ.
28. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления моментом 9 Нм.
29. Выньте палец LRT-12-232.
30. Протрите шкив коленчатого вала.
31. Установите шкив коленчатого вала на ведущую шестерню коленчатого вала, обратив внимание на то, чтобы выемка на шкиве была совмещена с выступом на шестерне.
32. Вверните болт крепления шкива с шайбой, установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала. Затяните болт крепления шкива моментом 160 Нм.
33. Снимите приспособления LRT-12-161 и LRT-12-199.
34. Протрите натяжитель ремня привода навесного оборудования.
35. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
36. Протрите левую и правую крышки переднего ремня ГРМ.
37. Поставьте на место левую и правую крышки переднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
38. Протрите промежуточный ролик, установите ролик на переднюю плиту двигателя и затяните болт крепления моментом 45 Нм.
39. Установите генератор на переднюю плиту двигателя.
40. Вставьте болт крепления генератора к передней плите двигателя, наживите гайку и затяните моментом 45 Нм.
41. Присоедините разъём генератора.
42. Подсоедините к выводу генератора шину аккумулятора, наживите и затяните гайку моментом 8 Нм.
43. Протрите крышку левого заднего ремня ГРМ.
44. Поставьте на место крышку левого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
45. Протрите крышку правого заднего ремня ГРМ.
46. Поставьте на место крышку правого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
47. Установите теплозащитный экран, вверните болты и затяните болты М6 моментом 9 Нм и болты М8 моментом 25 Нм.
48. Установите впускной ресивер (если имеется).
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
49. Установите ремень привода навесных агрегатов на шкив коленчатого вала и генератора.
50. Установите кронштейн опоры двигателя на переднюю плиту и затяните болты моментом 45 Нм.
Комментарии к этой статье