Демонтаж
1. Снимите впускной ресивер.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
2. Снимите и утилизируйте ремень ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Ремень ГРМ.
3. Снимите разъём правого кислородного датчика с кронштейна на трубе системы охлаждения и отсоедините разъём.
4. В указанной на рисунке последовательности отверните 4 гайки крепления правого выпускного коллектора к головке цилиндров.
5. Снимите выпускной коллектор и утилизируйте его прокладки.
6. Отверните 4 болта крепления задней крышки переднего ремня ГРМ к правой головке цилиндров и снимите крышку.
7. Снимите прокладку клапанной крышки правой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Прокладка клапанной крышки правой головки цилиндров.
8. До мая 2003 года: Отверните 3 гайки и 3 болта крепления катушек зажигания к левому впускному коллектору и отсоедините провод "массы" катушек.
9. До мая 2003 года: Выньте катушки зажигания и уложите их в стороне.
10. Ослабьте хомут, отсоедините пароотводящий шланг от правого впускного коллектора и отведите шланг в сторону.
11. Отсоедините жгут форсунок ряда либо от защитного кожуха форсунок (если он предусмотрен) либо от приливов на топливной рампе.
12. Отверните 2 болта крепления защитного кожуха форсунок (если предусмотрен) и правой топливной рампы к правому впускному коллектору и снимите кожух.
13. Отверните 2 болта крепления топливной рампы к левому впускному коллектору.
14. Освободите форсунки из коллекторов и осторожно положите рампу с форсунками в стороне.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
15. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 8 болтов крепления головки цилиндров.
16. Снимите головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Установите головку цилиндров на деревянные бруски.
17. Снимите и утилизируйте прокладку головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал при установленной левой головке цилиндров (и снятом ремне ГРМ).
18. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и притяните их болтами крепления головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
Установка
1. Протрите нижнюю плоскость головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используйте специальную жидкость для очистки и пластиковый скребок.
2. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал.
3. Очистите верхнюю плоскость блока цилиндров, установочные штифты и отверстия под установочные штифты.
4. Отмойте болты крепления головки цилиндров и протрите их насухо.
5. Слегка смажьте резьбовую часть и подголовники болтов чистым моторным маслом.
6. Проверьте, чтобы выступание штифтов над плоскостью блока было в пределах 10-11 мм. Замените штифты, если выступание не соответствует указанным выше значениям.
7. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров меткой 'TOP', обращённой вверх.
8. С помощью напарника поставьте головку на блок цилиндров и осторожно установите правый впускной коллектор на левый.
9. Осторожно вставьте болты крепления головки цилиндров, НЕ ОТПУСКАЙТЕ БОЛТЫ, ЧТОБЫ ОНИ ПАДАЛИ В ГНЁЗДА. Притяните болты усилием руки.
10. В указанной на рисунке последовательности затяните болты крепления головки цилиндров:
- Этап 1: 25 Нм
- Этап 2: 25 Нм
- Этап 3: 25 Нм
- Этап 4: доворот на 180°
11. Установите прокладку клапанной крышки правой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Прокладка клапанной крышки правой головки цилиндров.
12. Снимите с форсунок нижние кольцевые уплотнения и утилизируйте их.
13. Протрите форсунки и их гнёзда в топливной рампе.
14. Смажьте новые кольцевые уплотнения касторовым маслом и установите их на форсунки.
15. Установите топливную рампу в сборе и закрепите форсунки во впускных коллекторах.
16. Установите на правую топливную рампу защиту форсунок (если предусмотрена) и закрепите жгут форсунок в фиксаторах на защитном кожухе.
17. Вверните болты крепления топливной рампы к впускному коллектору и затяните их. Момент затяжки 9 Нм.
18. Присоедините пароотводящий шланг системы охлаждения к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
19. До мая 2003 года:Установите катушки зажигания на левый впускной коллектор.
20. До мая 2003 года:Установите провод "массы", вверните болты и наживите гайки крепления катушек зажигания к левому впускному коллектору и затяните их моментом 9 Нм.
21. Отмойте болты крепления задней крышки ремня ГРМ и нанесите герметик STC 50552 на первые три нитки резьбы.
22. Установите заднюю крышку ремня, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.
23. Установите новый ремень ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Ремень ГРМ.
24. Протрите выпускной коллектор и ответную привалочную поверхность на головке цилиндров.
25. Установите новую прокладку выпускного коллектора. Установите выпускной коллектор, наживите гайки и затяните их моментом 45 Нм в указанной на рисунке последовательности.
26. Присоедините разъём правого кислородного датчика, закрепите разъём на кронштейне трубы системы охлаждения.
Комментарии к этой статье