Демонтаж
1. Снимите и утилизируйте ремень ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Ремень ГРМ.
2. Снимите впускной ресивер.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
3. Отверните 4 болта крепления задней крышки переднего ремня ГРМ к левой головке цилиндров и снимите крышку.
4. Освободите жгут кислородного датчика от хомута на блоке цилиндров.
5. В указанной на рисунке последовательности отверните 4 гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров. Снимите выпускной коллектор и утилизируйте его прокладку.
6. Снимите клапанную крышку левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Прокладка клапанной крышки левой головки цилиндров: до мая 2003 года.
7. Ослабьте хомут, отсоедините пароотводящий шланг от левого впускного коллектора и отведите шланг в сторону.
8. Отожмите заплечики и выньте шланг вентиляции из левого впускного коллектора.
9. Отсоедините жгут форсунок правого ряда либо от защитного кожуха форсунок (если он предусмотрен) либо от приливов на топливной рампе.
10. Отверните 2 болта крепления защитного кожуха форсунок (если предусмотрен) и правой топливной рампы к правому впускному коллектору и снимите кожух.
11. Отверните 2 болта крепления топливной рампы к левому впускному коллектору.
12. Освободите форсунки из коллекторов и осторожно положите рампу с форсунками в стороне.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
13. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 8 болтов крепления головки цилиндров.
14. Снимите головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Установите головку цилиндров на деревянные бруски.
15. Снимите и утилизируйте прокладку головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал при установленной правой головке цилиндров (и снятом ремне ГРМ).
16. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и притяните их болтами крепления головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
Установка
1. Протрите нижнюю плоскость головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используйте специальную жидкость для очистки и пластиковый скребок.
2. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал.
3. Очистите верхнюю плоскость блока цилиндров и отверстия под установочные штифты.
4. Отмойте болты крепления головки цилиндров и протрите их насухо.
5. Слегка смажьте резьбовую часть и подголовники болтов чистым моторным маслом.
6. Проверьте, чтобы выступание штифтов над плоскостью блока было в пределах 10-11 мм. Замените штифты, если выступание не соответствует указанным выше значениям.
7. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров меткой 'TOP', обращённой вверх.
8. С помощью напарника поставьте головку на блок цилиндров и осторожно установите левый впускной коллектор на правый.
9. Осторожно вставьте болты крепления головки цилиндров, НЕ ОТПУСКАЙТЕ БОЛТЫ, ЧТОБЫ ОНИ ПАДАЛИ В ГНЁЗДА. Притяните болты усилием руки.
10. В указанной на рисунке последовательности затяните болты крепления головки цилиндров.
- Этап 1: 25 Нм
- Этап 2: 25 Нм
- Этап 3: 25 Нм
- Этап 4 - Используя угловой динамометрический ключ, доверните болты, в той же последовательности, на 180 градусов.
11. Установите прокладку клапанной крышки левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Прокладка клапанной крышки левой головки цилиндров: до мая 2003 года.
12. Снимите с форсунок кольцевые уплотнения и утилизируйте их.
13. Протрите форсунки и их гнёзда в топливной рампе.
14. Смажьте новые кольцевые уплотнения касторовым маслом и установите их на форсунки.
15. Установите топливную рампу в сборе и закрепите форсунки во впускных коллекторах.
16. Установите на правую топливную рампу защиту форсунок (если предусмотрена) и закрепите жгут форсунок в фиксаторах на защитном кожухе.
17. Вверните болты крепления топливной рампы к впускному коллектору и затяните их. Момент затяжки 9 Нм.
18. Присоедините пароотводящий шланг системы охлаждения к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
19. Присоедините к левому впускному коллектору шланг вентиляции.
20. Установите катушки зажигания на левый впускной коллектор.
21. Установите провод "массы", установите болты крепления жгута к левому впускному коллектору и затяните моментом 9 Нм.
22. Отмойте болты крепления задней крышки переднего ремня ГРМ и нанесите герметик STC 50552 на первые три нитки резьбы.
23. Установите заднюю крышку ремня, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.
24. Протрите выпускной коллектор и ответную привалочную поверхность на головке цилиндров.
25. Установите новую прокладку выпускного коллектора. Установите выпускной коллектор, наживите гайки и затяните их моментом 45 Нм в указанной на рисунке последовательности.
26. Закрепите жгут кислородного датчика в хомуте на блоке цилиндров.
27. Присоедините разъём кислородного датчика и закрепите его на кронштейне.
28. Установите новый ремень ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Ремень ГРМ.
Комментарии к этой статье