Демонтаж
1. Отверните 3 болта крепления кронштейна нижней поперечины к поддону и снимите кронштейн.
2. Отверните верхний болт крепления кронштейна раздаточной коробки к блоку цилиндров.
3. Выверните 5 болтов крепления кронштейна к раздаточной коробке.
4. Выверните 3 болта крепления кронштейна раздаточной коробки к поддону и снимите кронштейн.
5. Освободите шланг сапуна раздаточной коробки от хомута на кожухе масляного щупа.
6. Ослабьте хомут и отсоедините шланги системы охлаждения от раздаточной коробки.
7. Отверните 4 болта крепления раздаточной коробки к коробке передач и снимите раздаточную коробку.
8. Отсоедините разъём от стартера.
9. Отверните болт крепления поперечины к левой опоре двигателя.
10. Отверните 2 гайки с болтами крепления стартера к коробке передач, снимите стартер, снимите поперечину и заднюю крышку.
11. Отверните 2 болта крепления поддона двигателя к коробке передач.
12. Пометьте, как установлена плоская шайба и отверните гайку М6 с болтом крепления передней крышки к коробке передач.
13. Отверните верхнюю переднюю гайку с болтом крепления коробки передач к двигателю.
14. Отверните 2 передние гайки с болтами крепления коробки передач к двигателю, снимите переднюю крышку.
15. Заметьте положение шины "массы" двигателя и отверните 2 верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
16. С помощью напарника снимите коробку передач с двигателя.
17. Установите на двигатель стопор маховика LRT-12-190 и закрепите его болтом.
18. Постепенно ослабьте и выверните 6 болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
19. Снимите кожух сцепления и ведомый диск.
20. Отверните и утилизируйте 6 болтов крепления маховика к коленчатому валу.
21. Снимите стопор маховика LRT-12-190.
22. При помощи отвёртки с плоским жалом и не имеющей острых заусенцев выньте задний сальник из блока цилиндров и утилизируйте сальник. Не допускайте повреждений уплотняемой поверхности шейки коленчатого вала.
Установка
1. Удалите все следы масла и герметика с блока цилиндров, из гнезда сальника и с поверхности шейки коленчатого вала.
2. Нанесите на новый сальник непрерывный валик герметика STC 50550 толщиной 1,5 мм, как показано на рисунке.
3. Немедленно установите сальник на блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Сальники должны устанавливаться сухими.
4. Установите оправку LRT-12-136 на коленчатый вал, закрепите оправку тремя болтами.
5. Постепенно затяните болты обжимки сальника LRT-12-136 так, чтобы сальник встал на место, и оставьте обжимку в таком положении на 1 минуту.
6. Снимите оправку LRT-12-136.
ВНИМАНИЕ: Для вулканизации герметика выждите 30 минут прежде, чем заливать в двигатель масло или вращать коленчатый вал.
7. Используя старый болт крепления ведущего диска, в котором проделаны два пропила, расположенных под углом 45°, очистите резьбовые гнёзда во фланце коленчатого вала от остатков резьбового фиксатора.
8. Протрите маховик и привалочную поверхность коленчатого вала.
9. Установите маховик на коленчатый вал.
10. Установите на двигатель стопор маховика LRT-12-190 и закрепите его болтом.
11. Вверните новые болты крепления маховика к коленчатому валу и затяните их, крест-накрест, моментом 80 Нм.
12. Положите ведомый диск на нажимной диск так, чтобы надпись 'FLYWHEEL SIDE' была обращена к маховику.
13. Уложите ведомый диск на нажимной и вставьте центрующую оправку, LRT-12-151.
14. Вверните 6 болтов крепления кожуха сцепления к маховику, затяните болты настолько, чтобы ведомый диск удерживался в центральном положении. Выньте центрующую оправку LRT-12-151 из кожуха сцепления.
15. Постепенно, крест-накрест, затяните болты моментом 25 Нм.
16. Снимите стопор маховика LRT-12-190.
17. Протрите привалочные поверхности двигателя и коробки передач, штифты и их гнёзда.
18. С помощью напарника установите коробку передач на двигатель, обращая внимание на стыковку со сцеплением и установочными штифтами.
19. Установите на своё место шину "массы", вверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
20. Установите переднюю крышку, вверните болты и наживите гайки.
21. Затяните верхние болты и передние гайки и болты моментом 80 Нм. Затяните болты крепления коробки передач к поддону моментом 45 Нм.
22. Наденьте плоскую шайбу на болт М6, вверните болт, наживите гайку и затяните моментом 9 Нм.
23. С помощью напарника установите раздаточную коробку на коробку передач, вверните болты и затяните их моментом 90 Нм.
24. Установите кронштейн на раздаточную коробку и на поддон, вверните болты крепления кронштейна к раздаточной коробке и затяните их моментом 50 Нм, а болты крепления кронштейна к поддону -моментом 45 Нм.
25. Вверните верхний болт крепления кронштейна раздаточной коробки к блоку цилиндров и затяните его моментом 45 Нм.
26. Установите кронштейн нижней поперечины на поддон,вверните болты и затяните их моментом 100 Нм.
27. Присоедините шланги системы охлаждения к раздаточной коробке и закрепите их хомутом.
28. Закрепите шланг сапуна раздаточной коробки в хомуте на кожухе масляного щупа.
29. Очистите стартер и привалочные поверхности коробки передач.
30. Установите на блок цилиндров заднюю крышку.
31. Установите стартер и нижний болт с гайкой, но не затягивайте их на этом этапе.
32. Установите нижнюю поперечину двигателя, вверните болт крепления поперечины к левой опоре двигателя, но не затягивайте его.
33. Вставьте верхний болт крепления стартера с гайкой.
34. Затяните болты и гайки крепления стартера моментом 80 Нм.
35. Присоедините разъём к втягивающему реле стартера.
36. Долейте масло в двигатель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.
Комментарии к этой статье