Демонтаж
1. Снимите шатунные вкладыши.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Замена шатунных вкладышей.
2. Удалите нагар в верхней части цилиндров.
3. Не допускайте выступания креплений гильз цилиндров LRT-12-144 над зеркалом цилиндров.
4. Пометьте поршни с шатунами, чтобы затем установить их на прежние места.
5. Осторожно протолкните поршни к верхней части цилиндров.
6. Осторожно вытолкните поршни наружу, проследив за тем, чтобы нижние головки шатунов не касались зеркала цилиндров. ВНИМАНИЕ: Выемка поршней влечёт за собой замену уплотнения гильз цилиндров.
7. Используя специальные щипцы, снимите кольца с поршней и утилизируйте кольца.
Установка
1. Очистите канавки под поршневые кольца и продуйте масляные отверстия в канавках под кольца.
2. Установив кольца на расстоянии 20 мм от верхнего среза гильзы цилиндров, как показано на рисунке, проверьте величину зазора в замке колец.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ВНИМАНИЕ: Зазор в замке колец нужно проверять строго в том цилиндре, для которого эти кольца предназначаются.
3. Проверьте поршни на предмет повреждений и наличия трещин.
4. Измерьте диаметр юбки поршня под прямым углом к оси поршневого пальца, на расстоянии 8 мм от нижнего среза юбки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение размерных групп А или В выбито на верхней плоскости днища поршней.
5. Начиная с поршня первого цилиндра, проверьте зазор между юбкой и зеркалом цилиндра. Перевернув поршень, вставьте его в цилиндр, меткой 'FRONT' или стрелкой на днище, обращённой к ЗАДНЕЙ части двигателя.
ВНИМАНИЕ: Каждый из поршней должен проверяться в своём цилиндре.
6. Нижний срез юбки поршня должен находиться на расстоянии 30 мм от верхней части гильзы цилиндра.
7. Используя щуп, измерьте и запишите величину зазора между поршнем и левой стороной гильзы цилиндра (если смотреть со стороны передней части двигателя).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
8. Эту процедуру проделайте с остальными поршнями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень поставляется только в сборе с шатуном.
9. Установите на маслосъёмое кольцо расширитель.
10. Развернув кольца меткой 'TOP', или иной меткой, вверх, используя щипцы для разжатия колец, наденьте на поршень: маслосъёмное кольцо, 2-е компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо.
11. Проверьте свободу перемещения колец в канавках и разведите замки A и B компрессионных колец под углом 120° друг к другу и в сторону от нагруженной части поршня. Зазор C маслосъёмного кольца и замок D расширителя кольца разводятся друг напротив друга, в плоскости, расположенной под углом 30 ° к оси поршневого пальца.
12. Проверьте зазор между новым кольцом и поршневой канавкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
13. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления. Если предполагается использование прежних гильз цилиндров, то пометьте фломастером положение каждой гильзы относительно блока цилиндров. ЗАПРЕЩАЕТСЯ царапать или накернивать гильзы цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
14. Усилием руки вытолкните гильзу наружу, в направлении головки цилиндров.
15. Измерьте износ и конусность гильз в двух направлениях, на расстоянии 65 мм от верхнего среза гильзы. КРАСНАЯ группа = 80,000-80,015 мм. ГОЛУБАЯ группа = 80,016-80,030 мм. Размерные группы А и В помечены на наружной стороне гильз цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Гильзы цилиндров с чрезмерно натёртой поверхностью зеркала, изношенной, поцарапанной или задранной должны быть заменены. НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ ПОПЫТОК хонингования или удаления натиров с поверхности зеркала цилиндра. Если предполагается дальнейшее использование старых гильз, то следует сохранить метки положения при извлечении гильз.
16. Размерная группа диаметра цилиндра и посадочной высоты определяются заводом-изготовителем. Размерная группа диаметра (красная, А или В, голубая) и группа посадочной высоты (V или Z) наносятся на наружную поверхность гильз вместе с номером детали. Если гильзу (гильзы) цилиндров предстоит заменить, то новая гильза (гильзы) должна иметь ту же группу посадочной высоты, что и заменяемая. Любая размерная группа диаметра цилиндра поставляется в двух размерных группах посадочной высоты.
17. Удалите остатки герметика с блока цилиндров и с бурта гильзы цилиндров (если предполагается её дальнейшее использование).
18. Отмойте гильзы цилиндров и протрите их насухо.
19. Нанесите непрерывный валик герметика RTC 3347 толщиной 2 мм по бурту каждой гильзы, как показано на рисунке.
20. Удерживая гильзу под прямым углом к верхней поверхности блока, задвиньте гильзу в блок до упора буртом в посадочный пояс. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАДЕНИЯ гильзы в блок цилиндров.
21. Установите крепления гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект, LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами крепления головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
22. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндров, поршни и кольца, проверьте, чтобы замки колец были разведены друг от друга на нужный угол.
23. Поочерёдно, обожмите кольца на каждом из поршней оправкой, LRT-12-204 и, развернув поршень меткой 'FRONT', выбитой на днище, вперёд, вставьте поршни в свои цилиндры так, чтобы днище находилось на одном уровне с верхним срезом гильзы. Снимите приспособление для обжима колец.
24. Установите шатунные вкладыши.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Замена шатунных вкладышей.
Комментарии к этой статье