Демонтаж
1. Снимите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.
2. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 5 гаек крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и снимите коллектор.
3. Снимите и утилизируйте прокладку выпускного коллектора.
4. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 7 гаек крепления впускного коллектора к головке цилиндров.
5. Снимите впускной коллектор и утилизируйте его прокладки.
6. Отверните 2 болта крепления выходного коленчатого патрубка системы охлаждения к головкам цилиндров. Снимите патрубок и утилизируйте прокладку.
7. Выверните свечи зажигания.
8. Отверните 4 болта крепления передних и задних крышек сальников распредвала и снимите крышки.
9. Проверьте осевой люфт распредвала, используя для этого стрелочный индикатор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
10. Если осевой превышает допустимое значение, то установите новый вал (или новые валы) и проведите проверку с ними, если люфт по-прежнему выше допустимого, то замените крышку распредвалов с головкой цилиндров в сборе.
11. Постепенно, в указанной на рисунке последовательности, ослабьте 26 болтов крепления крышки распредвалов так, чтобы клапанные пружины полностью разгрузились.
12. Снимите крышку распредвалов.
13. Пометьте расположение распредвалов и выньте впускной и выпускной распредвалы. Снимите с валов 4 сальника и утилизируйте сальники.
14. При помощи магнита выньте 16 гидрокомпенсаторов из головки цилиндров. Гидрокомпенсаторы должны храниться в том порядке, в котором они были установлены и, находиться, при этом, в перевёрнутом положении, чтобы из них не вытекло масло.
15. Проверьте компенсаторы на предмет износа, задиров и перегрева.
16. Измерьте диаметр каждого компенсатора. Измерение производится в среднем поясе компенсатора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
17. Используя рассухариватель LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1, сожмите клапанные пружины, выньте два сухарика, отпустите пружину и снимите рассухариватель LRT-12-034.
18. Снимите клапанную пружину с верхней тарелкой.
19. Выньте клапан из головки цилиндров.
20. С помощью оправки LRT-12-071 снимите и утилизируйте маслосъёмный колпачок.
21. Повторите проделанное с остальными клапанами, раскладывая клапаны с пружинами в том порядке, в котором они были установлены на головке цилиндров.
22. Уложите головку цилиндров на плоскость, к которой крепится впускной коллектор, и подложите деревянные бруски.
23. Проделайте описанные выше операции с выпускными клапанами.
24. Протрите распредвалы, опорные поверхности шеек распредвалов в постели, привалочные поверхности постели распредвалов и головки цилиндров.
25. Проверьте состояние распредвалов. Если на них имеются царапины, выбоины или они чрезмерно изношены, то замените распредвалы.
26. Уложите распредвалы в головку цилиндров и наложите на каждую из шеек полоску деформируемого калибра.
27. Установите крышку распредвалов и постепенно, в указанной на рисунке последовательности, затяните болты моментом 10 Нм. НЕ ВРАЩАЙТЕ распредвалы.
28. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните болты крепления крышки распредвалов.
29. Измерьте самую широкую часть каждой из полосок калибра: Величина зазора = 0,060 - 0,094 мм. Максимально допустимый зазор = 0,15 мм.
30. Если величина зазора больше допустимой, то поставьте новые валы и повторите проверку. Если зазор по-прежнему слишком велик, то замените головку цилиндров.
31. Ветошью, смоченной маслом, удалите с шеек все следы деформируемого калибра.
32. Если устанавливается старый вал, то выньте из него штифт и установите новый, разрезом к оси вала.
33. Протрите зубчатые колёса распредвалов, проверьте состояние зубьев и отверстия под штифт на предмет износа.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе.
34. Очистите привалочные поверхности интегральной крышки распредвалов и головки цилиндров. Протрите поверхности под впускной и выпускной коллекторы.
ВНИМАНИЕ: Не пользуйтесь металлическим скребком.
35. Очистите от нагара нижнюю плоскость головки цилиндров.
36. Продуйте масляные каналы и каналы системы охлаждения.
37. Проверьте головку цилиндров на предмет повреждений, особое внимание уделите нижней плоскости головки цилиндров.
38. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
39. Проверьте высоту головки цилиндров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головки цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.
40. Проверьте состояние клапанных пружин и измерьте высоту пружин в свободном состоянии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
41. С помощью приспособления LRT-12-149 удалите нагар с направляющих втулок выпускных клапанов.
ВНИМАНИЕ: Приспособление вставляется во втулку со стороны нижней плоскости головки цилиндров.
42. Удалите нагар с направляющих втулок впускных клапанов, с впускных и выпускных клапанов, с сёдел клапанов и с огневой поверхности головки. После завершения процедуры удаления нагара продуйте головку, чтобы удалить все частицы.
43. Измерьте и запишите диаметры 'A' стеблей старых клапанов, замените клапан, если диаметр стебля меньше допустимого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
44. С помощью описанной ниже процедуры измерьте зазоры 'B' между стеблями впускных и выпускных клапанов и их направляющими втулками.
45. Вставьте клапан в соответствующую втулку.
46. Выдвиньте тарелку клапана на 10 мм вверх и установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.
47. Сдвиньте тарелку клапана к передней части головки цилиндров и выставьте "ноль" индикатора, обращая внимание на то, чтобы ножка индикатора оставалась поджатой к тарелке.
48. Сдвиньте клапан к задней части головки цилиндров и прочитайте показание индикатора 'B'
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
49. Повторите эту операцию с каждым из клапанов.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
50. При необходимости замените клапаны и направляющие клапанов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
51. Уложите головку цилиндров на деревянные бруски.
52. Вставьте оправку LRT-12-519-3 в гнездо толкателя и выбейте втулку при помощи выколотки LRT-12-519-1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Раскладывайте направляющие клапанов в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
53. Определите тип установленных втулок: 'A' - Заводская сборка 'B' - Заменённая в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ: Втулки 'A', установленные заводом-изготовителем, должны быть заменены на ремонтные 'B'.
54. Установите направляющую клапана в гнездо направляющей, проточкой к седлу клапана, и установите на направляющую ограничитель LRT-12-519-2.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене втулок головка цилиндров и втулка должны иметь комнатную температуру.
55. Установите капроновую оправку LRT-12-519-3 в гнездо компенсатора и забивайте втулку оправкой LRT-12-519-1 до тех пор, пока ограничитель не дойдёт до поверхности головки цилиндров.
56. Измерьте выступание 'A' направляющей клапана: = 6,00 мм.
57. Проверьте состояние сёдел клапанов и тех клапанов, которые предполагается вновь использовать.
58. При необходимости замените сёдла клапанов.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность при удалении сёдел, чтобы не повредить посадочную поверхность.
59. Охладите новые сёдла в жидком азоте и немедленно установите их в головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Не нагревайте головку цилиндров. Сёдла после прорезки фасок не должны выступать над нижней плоскостью головки цилиндров.
60. Прорежьте фаски сёдел при помощи специальной фрезы с пилотом, обеспечив при этом следующие углы наклона:
- 15°. - Первая прорезка
- 45°. - Окончательная прорезка с удалением заусенцев
- 60°. - Подрезка для получения нужной ширины фаски
61. Проверьте ширину фаски клапана и угол её наклона:
- Ширина фаски 'A' - Впуск = 1,2 мм; Выпуск = 1,6 мм
- Угол фаски клапана 'B' - Впуск и Выпуск = 45°.
62. Притрите фаски клапанов, используя мелкозернистую притирочную пасту.
63. Нанесите на фаску седла клапана тонкий слой берлинской лазури, вставьте клапан в направляющую и прижмите его, не вращая. Выньте клапан и по отпечатку проверьте равномерность и положение прилегания. Краска должна отпечататься по средней линии фаски.
64. Притрите и снова проверьте прилегание фаски.
65. Проверьте выступание стебля клапана 'A'.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
66. Если стебель клапана выступает больше допустимого, то установите новый клапан и снова проверьте выступание стебля. Если эта мера не помогает, то замените седло клапана.
Установка
1. Отмойте впускные и выпускные клапаны, тарелки пружин, сухарики и клапанные пружины.
2. Смажьте новый маслосъёмный колпачок чистым моторным маслом и установите его на направляющую клапана, используя оправку LRT-12-071.
3. Смажьте клапан чистым моторным маслом и вставьте его в направляющую.
4. Установите пружину с тарелкой, сожмите пружину рассухаривателем LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1, установите сухарики.
5. Повторите процедуру с остальными клапанами.
6. Через деревянный брусок ударьте два-три раза по торцу стебля клапана, чтобы сухарики приняли рабочее положение в канавках стебля.
7. Смажьте компенсаторы чистым моторным маслом и вставьте их на свои прежние места.
8. Смажьте шейки валов, вставьте распредвалы и разверните так, чтобы установочный штифт под зубчатое колесо впускного вала находился в положении "4 часа", а выпускного - "8 часов".
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте местами впускной и выпускной валы.
9. Нанесите непрерывные тонкие валики герметика STC 4600 в местах, показанных на рисунке. Роликовым шпателем распределите герметик тонким слоем по поверхности.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
10. Установите крышку распредвалов и постепенно, в указанной на рисунке последовательности, затяните болты моментом 10 Нм.
11. Помня о том, что передние сальники имеют чёрный цвет, а задние - красный, установите новые сальники, используя оправки LRT-12-203 и LRT-12-148A.
ВНИМАНИЕ: Сальники должны устанавливаться сухими. Не используйте оправку LRT-12-148 для установки сальников.
12. Протрите крышки сальников и привалочные поверхности.
13. Установите крышку заднего сальника выпускного распредвала, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
14. Установите крышку заднего сальника впускного распредвала, вверните болты и затяните их моментом 6 Нм.
15. Отрегулируйте межэлектродный зазор в свечах на 1,00 мм.
16. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 27 Нм.
17. Установите на головку цилиндров новую прокладку коленчатого патрубка, установите патрубок и затяните болты моментом 9 Нм.
18. Очистите впускной коллектор и ответные привалочные поверхности на головке цилиндров.
19. Установите новую прокладку на головку новую прокладку впускного коллектора, установите впускной коллектор, вверните болты и затяните их моментом 17 Нм.
20. Протрите выпускной коллектор и ответную привалочную поверхность на головке цилиндров.
21. Установив новую прокладку, установите выпускной коллектор, наживите гайки и затяните их моментом 45 Нм в указанной на рисунке последовательности.
22. Установите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.
Комментарии к этой статье