Демонтаж
1. При помощи ключа на 13 мм поверните натяжитель ремня насоса гидроусилителя и сквозь центр шестигранника вставьте штифт диаметром 4 мм в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
2. Отверните шарнирные болты генератора и болты крепления планки регулировки натяжения. При помощи регулировочного болта ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.
3. Модели с системой кондиционирования: Ключом на 13 поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов за шестигранник, до отказа по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
4. Модели с системой кондиционирования: Удерживая натяжитель в этом положении, вставьте штифт, диаметром до 3 мм, сквозь центр шестигранника в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
5. Отсоедините разъём от втягивающего реле стартера.
6. Отверните 2 болта крепления стартера к коробке передач и снимите стартер.
7. Снимите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.
8. Вращайте коленчатый вал до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.
ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.
9. становите приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.
10. Модели с системой кондиционирования: Удерживая натяжитель ремня привода навесных агрегатов, выньте штифт и отпустите натяжитель, чтобы он полностью повернулся против часовой стрелки.
11. Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили с системой кондиционирования.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.
12. Выверните и утилизируйте болт крепления натяжителя ремня ГРМ.
13. Снимите пружинный индикатор вместе с натяжителем ремня ГРМ.
14. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения.
15. Снимите ремень ГРМ.
ВНИМАНИЕ: Снимать ремень с зубчатых колёс можно только руками, без использования инструментов, которые могут повредить и ремень и зубчатые колёса. Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ и установленной головке цилиндров. Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Нужно бережно обращаться с ремнями ГРМ. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба больше 50 мм. Не используйте ремень, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если в крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.
Установка
1. Протрите ведущую шестерню коленчатого вала, зубчатые колёса распредвалов, колесо насоса системы охлаждения и ролик натяжителя.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.
2. Проверьте совмещение меток на зубчатых колёсах распредвалов и то, что приспособление LRT-12-134 удерживает вместе зубчатые колёса.
3. Проверьте положение меток на ведущей шестерне коленчатого вала относительно риски на корпусе масляного насоса (90° до ВМТ).
4. Установите пружинный индикатор так, чтобы он был выше расположенного справа болта и чтобы рычаг натяжителя находился в положении "9 часов".
5. Вверните новый специальный и затяните его настолько, чтобы рычаг натяжителя только-только можно было бы перемещать.
6. Наденьте ремень ГРМ, не используя для этого инструменты (только руками). Во время установки ремня его ветвь между зубчатыми колёсами впускного и выпускного распредвалов должна оставаться натянутой.
ВНИМАНИЕ: Если используется прежний ремень ГРМ, то нужно, чтобы метка вращения указывала нужное направление.
7. Проверьте, чтобы ремень полностью находился на всех зубчатых колёсах и роликах.
8. Установите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили с системой кондиционирования.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.
9. Выньте приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.
10. При помощи шестигранного ключа на 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы выемка на указателе натяжителя встала напротив пружинного индикатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то пружинный индикатор должен быть совмещён с нижней гранью указателя.
ВНИМАНИЕ: Указатель натяжителя должен подходить к пружинному индикатору сверху. Если указатель натяжителя пройдёт мимо пружинного индикатора, то нужно полностью отвести натяжитель назад и проделать операцию вновь.
11. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.
12. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.
ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.
13. Проверьте правильность положения указателя натяжителя относительно индикатора.
14. Если положение нужно поправить, то ослабьте болт крепления натяжителя настолько, чтобы рычаг можно было бы перемещать с большим усилием. Поверните рычаг по часовой стрелке до полного снятия натяжения с ремня, затем поверните рычаг по часовой стрелке до правильного совмещения указателя с индикатором.
15. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.
16. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.
17. Проверьте положение указателя относительно индикатора, при необходимости, вновь проделайте описанную выше операцию.
18. Очистите стартер и привалочные поверхности коробки передач.
19. Установите стартер, вверните болты крепления и затяните их моментом 45 Нм.
20. Присоедините разъём к втягивающему реле стартера.
21. Установите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.
22. Установите ремень привода генератора.
23. Натяните ремень, затяните болты регулировочной планки и шарнирные болты.
24. Модели с системой кондиционирования: Полностью поверните натяжитель ремня навесных агрегатов по часовой стрелке. Вставьте штифт в заднюю пластину, удерживая натяжитель в этом положении.
25. Модели с системой кондиционирования: Наденьте ремень привода навесных агрегатов, ослабьте натяжение, выньте штифт из натяжителя и отпустите натяжитель.
26. Протрите шкив насоса гидроусилителя.
27. Наденьте ремень на шкив гидроусилителя, отведите натяжитель, выньте штифт и отпустите натяжитель.
Комментарии к этой статье