Проверка
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.
3. Снимите правое переднее колесо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.
4. Отверните 3 болта и снимите грязезащитный щиток.
5. Снимите клапанную крышку с прокладкой.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки:.
6. Выверните заглушку отверстия фиксатора ВМТ коленчатого вала.
7. При помощи торцевой головки и воротка вращайте коленчатый вал до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.
8. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.
ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.
9. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.
10. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.
11. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.
12. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.
Регулировка
1. Закрепите капот в вертикальном положении.
2. Снимите верхнюю поперечину крепления двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя верхняя правая.
3. Отверните гайку крепления правого кронштейна двигателя к гидравлической опоре.
4. Закрепите на рымах такелажные цепи и приподнимите двигатель для того, чтобы улучшить доступ.
5. Зафиксировав коленчатый вал приспособлением LRT-12-108 и удерживая распредвалы рожковым ключом за шестигранники, отверните и утилизируйте болты крепления звёздочек цепного привода.
6. Используя новые болты, притяните звёздочки настолько, чтобы они свободно вращались, не имея торцевого биения.
7. Установите на головку цилиндров приспособление LRT-12-174 .
8. С помощью приспособления LRT-12-173 установите впускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.
9. Удерживая впускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки впускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.
10. Ослабьте болт крепления приспособления LRT-12-174 и снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала.
11. С помощью приспособления LRT-12-173 установите выпускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.
12. Удерживая выпускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки выпускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.
13. Снимите приспособления LRT-12-174 и LRT-12-173.
14. Снимите приспособление LRT-12-108, чтобы освободить коленчатый вал.
15. При помощи торцевой головки и воротка поверните коленчатый вал на два оборота, до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.
16. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.
ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.
17. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.
18. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.
19. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.
20. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.
21. При необходимости, регулировку фаз газораспределения следует повторить.
22. Снимите приспособления LRT-12-173 и LRT-12-108.
23. Заверните заглушку отверстия фиксатора В.М.Т. коленчатого вала.
24. Опустите двигатель на гидравлические опоры.
25. Наверните гайку крепления кронштейна двигателя к гидравлической опоре и затяните её. Момент затяжки 85 Нм.
26. Отсоедините такелажные цепи.
27. Установите на место верхнюю поперечину крепления двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя верхняя правая.
28. Установите клапанную крышку с прокладкой.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки.
29. Установите на место брызговик и затяните болты крепления моментом 10 Нм.
30. Установите на место правое колесо и затяните гайки с моментом 115 Нм.
31. Установите на место нижнюю защиту двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.
32. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
33. Отвяжите капот и закройте его.
Комментарии к этой статье