Демонтаж
1. Снимите прокладку крышки механизма газораспределения.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка крышки шестерён механизма газораспределения.
2. Выньте задний сальник коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Замена заднего сальника коленчатого вала.
3. Снимите шатунные вкладыши.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Поршневая группа, Замена шатунных вкладышей.
4. Чтобы измерить осевой люфт коленчатого вала, установите индикатор часового типа, как показано на рисунке, сдвиньте коленчатый вал назад и выставьте "ноль" индикатора. Продвиньте коленчатый вал в обратном направлении и снимите отсчёт индикатора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
5. Выньте 10 болтов крепления коренных крышек к блоку цилиндров и сохраните их для дальнейшего применения.
6. Осторожно снимите коренные крышки, помня о том, что на крышке № 4 установлен вкладыш с упорной отбортовкой. Разложите коренные крышки в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
7. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
8. Выньте вкладыши из блока цилиндров и коренных крышек и утилизируйте их.
9. Протрите коленчатый вал, тщательно продуйте все масляные каналы.
10. Протрите коренные крышки и постели вкладышей в блоке цилиндров, продуйте насухо гнёзда коренных болтов.
11. Протрите старые коренные болты и слегка смажьте маслом их резьбовую часть.
12. Размерную группу коренной шейки можно узнать по цветной метке на переднем противовесе, если эта метка видна. Если метку найти не удалось, то измерьте диаметр коренных шеек.
13. Измерьте диаметр каждой коренной шейки в четырёх направлениях под углом 90 , запишите результаты измерения, определите овальность шеек. Сравните результаты измерения с техническими условиями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
14. Если овальность шеек номинального или 1-го ремонтного размеров выше допустимого значения, то их можно отшлифовать в следующий ремонтный размер.
15. Если овальность шеек находится в допустимых пределах, но диаметр, в силу естественного износа, меньше того, что обозначен цветовым кодом, то при измерении зазора с помощью деформируемого калибра нужно устанавливать в блок и в крышки вкладыши увеличенной толщины (в пределах одного ремонтного размера).
16. Установите вкладыши выбранной толщины в блок и в крышки, помня о том, что в крышке № 4 должен находиться вкладыш с упорной отбортовкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: В блок цилиндров должны устанавливаться только те вкладыши, что помечены жёлтой меткой. Регулировка масляного зазора производится заменой вкладышей в коренных крышках. Не обращайте внимание на цветные метки на стенках блока цилиндров.
17. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
18. Проверьте цветные метки на противовесах коленчатого вала, как показано на рисунке.
19. Вложите в коренные крышки вкладыши с метками такого же цвета (метки расположены на ребре вкладышей), помня о том, что вкладыш с упорной отбортовкой устанавливается в крышку № 4.
20. Поместите на коренную шейку полоску деформируемого калибра ("Плэстигэйдж").
21. Установите коренные крышки и старые коренные болты. В диагональном порядке протяните коренные болты моментом
20 Нм, затем доверните их на 70°. Вновь проверьте осевой люфт коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: При измерении зазора деформируемым калибром нельзя проворачивать коленчатый вал.
22. Последовательно ослабьте и выньте коренные болты, снимите коренные крышки и вкладыши.
23. Используя специальную линейку, измерьте ширину калибровочной полоски и по этому значению определите величину зазора на каждой коренной шейке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
24. Если значения не соответствуют техническим условиям, то нужно выбрать другой вкладыш(и) из размерной группы и повторить измерение зазора.
25. Выньте коленчатый вал и удалите с коренных шеек все следы калибровочных полосок, используя чистое моторное масло и ткань.
26. Установите признанные годными вкладыши в коренные крышки.
27. Смажьте коренные шейки и признанные годными коренные вкладыши чистым моторным маслом.
28. Установите коренные крышки и старые коренные болты.
29. Затяните болты моментом 20 Нм, а затем -доверните их на 70°.
30. Установите на торец носка коленчатого вала индикатор часового типа, сдвиньте коленчатый вал назад и выставьте "ноль" индикатора.
31. Продвиньте коленчатый вал вперёд и снимите отсчёт индикатора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
32. Если величина осевого люфта не соответствует техническим условиям, то подберите упорный вкладыш с другой толщиной отбортовки, но с тем же цветным кодом. Выпускаются вкладыши с тремя значениями толщин отбортовки.
33. Установите выбранные вкладыши и в блок и в коренную крышку.
34. Установите коренные крышки и старые коренные болты. В диагональном порядке протяните коренные болты моментом
20 Нм, затем доверните их на 70°. Вновь проверьте осевой люфт коленчатого вала.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
35. Если величина осевого люфта находится в допустимых пределах, то: Последовательно ослабьте и выверните коренные болты. Утилизируйте болты.
Установка
1. Слегка смажьте моторным маслом резьбовую часть новых коренных болтов и вверните их в блок цилиндров.
2. В диагональном порядке протяните коренные болты моментом 20 Нм, затем доверните их на 70°.
3. Установите шатунные вкладыши.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Поршневая группа, Замена шатунных вкладышей.
4. Установите прокладку крышки механизма газораспределения.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка крышки шестерён механизма газораспределения.
5. Установите задний сальник коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Замена заднего сальника коленчатого вала.
Комментарии к этой статье