Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
3. Снимите впускной ресивер.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
4. Снимите прокладку правого выпускного коллектора.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка правого выпускного коллектора: кроме стран Североамериканского рынка.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка (прокладки) правого выпускного коллектора, KV6, страны Североамериканского рынка.
5. Снимите ремень ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Ремень ГРМ.
6. Отверните 4 болта крепления задней крышки переднего ремня ГРМ к правой головке цилиндров и снимите крышку.
7. Отожмите заплечики и выньте шланг вентиляции из правого впускного коллектора.
8. Снимите прокладку клапанной крышки правой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Прокладка клапанной крышки правой головки цилиндров.
9. Ослабьте хомут, отсоедините пароотводящий шланг от правого впускного коллектора и отведите шланг в сторону.
10. Отсоедините жгут форсунок правого ряда либо от защитного кожуха форсунок (если он предусмотрен) либо от приливов на топливной рампе.
11. Отверните 2 болта крепления защитного кожуха форсунок (если предусмотрен) и правой топливной рампы к правому впускному коллектору и снимите кожух.
12. Отверните 2 болта крепления топливной рампы к левому впускному коллектору.
13. Освободите форсунки из коллекторов и осторожно положите рампу с форсунками в стороне.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
14. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 8 болтов крепления головки цилиндров.
15. С помощью напарника снимите головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Установите головку цилиндров на деревянные бруски.
16. Снимите и утилизируйте прокладку головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал при установленной головке цилиндров (и снятом ремне ГРМ).
17. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и притяните их болтами крепления головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
Установка
1. Протрите нижнюю плоскость головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используйте специальную жидкость для очистки и пластиковый скребок.
2. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал.
3. Очистите верхнюю плоскость блока цилиндров и отверстия под установочные штифты.
4. Отмойте болты крепления головки цилиндров и протрите их насухо.
5. Слегка смажьте резьбовую часть и подголовники болтов чистым моторным маслом.
6. Проверьте, чтобы выступание штифтов над плоскостью блока было в пределах 10-11 мм. Замените штифты, если выступание не соответствует указанным выше значениям.
7. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров меткой 'TOP', обращённой вверх.
8. С помощью напарника поставьте головку на блок цилиндров и осторожно установите правый впускной коллектор на левый.
9. Осторожно вставьте болты крепления головки цилиндров, НЕ ОТПУСКАЙТЕ БОЛТЫ, ЧТОБЫ ОНИ ПАДАЛИ В ГНЁЗДА. Притяните болты усилием руки.
10. В указанной на рисунке последовательности затяните болты крепления головки цилиндров:
- Этап 1: 25 Нм
- Этап 2: в той же последовательности протяните на 25 Нм
- Этап 3: в той же последовательности протяните на 25 Нм
- Этап 4 - Используя угловой динамометрический ключ, доверните болты, в той же последовательности, на 180°
11. Установите прокладку клапанной крышки правой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Прокладка клапанной крышки правой головки цилиндров.
12. Снимите с форсунок нижние кольцевые уплотнения и утилизируйте их.
13. Протрите форсунки и их гнёзда в топливной рампе.
14. Смажьте новые кольцевые уплотнения касторовым маслом и установите их на форсунки.
15. Установите топливную рампу в сборе и закрепите форсунки во впускных коллекторах.
16. Установите на правую топливную рампу защиту форсунок (если предусмотрена) и закрепите жгут форсунок в фиксаторах на защитном кожухе.
17. Вверните болты крепления топливной рампы к впускному коллектору и затяните их. Момент затяжки 9 Нм.
18. Присоедините пароотводящий шланг системы охлаждения к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
19. Присоедините шланги вентиляции к клапанной крышке правой головки цилиндров и ко впускному коллектору.
20. Установите катушки зажигания на левый впускной коллектор.
21. Установите провод "массы", установите болты крепления жгута к левому впускному коллектору и затяните моментом 9 Нм.
22. Присоедините разъёмы к катушкам зажигания и закрепите разъёмы фиксаторами.
23. Отмойте болты крепления задней крышки ремня ГРМ и нанесите герметик STC 50552 на первые три нитки резьбы.
24. Установите заднюю крышку ремня, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.
25. Установите ремень ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Ремень ГРМ.
26. Установите прокладку правого выпускного коллектора.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка правого выпускного коллектора: кроме стран Североамериканского рынка.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка (прокладки) правого выпускного коллектора, KV6, страны Североамериканского рынка.
27. Установите впускной ресивер.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
28. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
29. Проверьте уровень масла и долейте при необходимости.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - KV6.
Комментарии к этой статье