Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования - двигатель KV6.
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Отверните 3 болта крепления правой грязезащитной панели и снимите панель.
5. Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на левой головке цилиндров и снимите заднюю крышку.
6. Снимите впускной ресивер.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные после мая 2003 года.
7. Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана к крышке заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите экран.
8. Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.
9. Торцевой головкой за болт крепления шкива поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите риску "SAFE" на шкиве коленчатого вала с меткой "ARROW" на передней плите двигателя, при этом метки на задних зубчатых колёсах распредвалов должны совместиться, как показано.
ВНИМАНИЕ: Запрещает проворачивать двигатель за болты крепления зубчатых колёс распредвалов или за ремень ГРМ.
10. Вставьте палец LRT-12-232через отверстие нижнего поддона так, чтобы палец вошёл в отверстие в ведущем диске.
ВНИМАНИЕ: Палец вставляется через отверстие нижнего поддона, ближе всего расположенное к краю поддона, как показано на рисунке.
11. Отверните болт крепления трубки насоса гидроусилителя к передней плите двигателя.
12. Отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя и снимите шкив.
13. Отверните 3 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к передней плите, отведите насос и закрепите его.
14. Снимите крышку с "плюсового" вывода генератора, отверните гайку и отсоедините шину аккумулятора от генератора.
15. Отсоедините колодку от генератора.
16. Отверните нижний болт и верхний болт с гайкой крепления генератора к передней плите двигателя.
17. Снимите генератор.
18. Отверните болт крепления промежуточного ролика к передней плите двигателя и снимите ролик.
19. Ослабьте болт крепления нижней поперечины крепления двигателя к подрамнику.
20. Отверните болт крепления нижней поперечины к опоре поддона, освободите нижнюю поперечину двигателя от опоры поддона.
21. Отверните 3 болта крепления передней крышки переднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.
22. Отверните 3 болта крепления передней крышки переднего ремня ГРМ на левой головке цилиндров и снимите крышку.
23. Соберите вместе приспособления LRT-12-161 и LRT-12-199, скрепив их болтом.
24. Установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала, ослабьте и выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: При выполнении описанной выше процедуры коленчатый вал не должен проворачиваться.
25. Снимите приспособление LRT-12-161 и LRT-12-199 со шкива коленчатого вала, снимите шкив.
26. Отверните 3 болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ к блоку цилиндров и снимите крышку.
27. Отверните 2 болта крепления натяжителя ремня привода навесных агрегатов и снимите натяжитель.
28. Пометьте положение теплозащитного экрана на компрессоре системы кондиционирования, отверните 3 болта крепления компрессора от передней пластины и от блока цилиндров. Снимите компрессор системы охлаждения с теплозащитным экраном и отведите их в сторону.
29. Отверните 2 болта крепления кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.
30. Отжав и удерживая заплечики фиксатора кожуха масляного щупа, выньте кожух масляного щупа из поддона.
31. Выньте резиновую заглушку, расположенную рядом с натяжителем ремня ГРМ.
32. Отверните 3 болта крепления передней плиты двигателя и такелажного рыма к блоку цилиндров.
33. Отверните болт крепления такелажного рыма к правой головке цилиндров и снимите рым.
34. Отверните 2 болта крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя.
35. Отверните 5 болтов и 2 болта со шпилькой крепления.
36. Осторожно освободите и снимите с двигателя переднюю плиту.
37. Вставьте в отверстие корпуса и штока регулятора натяжения чеку диаметром 1, 5 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если отверстия в корпусе и в штоке не совпадают, то, с помощью отвёртки с широким жалом, сдвиньте рычаг натяжителя, чтобы утопить шток до совпадения отверстий, дающего возможность вставить чеку.
38. Отверните и утилизируйте 2 болта крепления регулятора натяжения ремня к блоку цилиндров и снимите регулятор.
ВНИМАНИЕ: Следует соблюдать большую осторожность и не прикладывать больших усилий, выворачивая болты. Если болт плохо поддаётся отворачиванию, то нужно предварительно смочить его смазкой типа "жидкий ключ". НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ болт с внутренним шестигранником, которым крепится ролик натяжителя.
39. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения перед снятием.
40. Осторожно, без использования инструментов, освободите ремень с зубчатых колёс и снимите ремень.
ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ с установленными головками цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Ремни ГРМ требуют бережного обращения и хранения. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба менее 50 мм. Не используйте ремень ГРМ, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.
41. Снимите и утилизируйте сальники правого и левого выпускных валов.
42. Установите оправку LRT-12-196 на зубчатые колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.
ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.
43. Отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
44. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
45. Снимите зубчатые колёса привода распредвалов со ступицами.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.
1. Протрите венцы зубчатых колёс и их ступицы, ведущую шестерню коленчатого вала, ролик натяжителя и шкив насоса системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.
2. Установите ступицы на зубчатые колёса и установите зубчатые колёса на распредвалы. Вверните новые болты и притяните их настолько, чтобы зубчатые колёса могли вращаться не болтаясь.
3. Наденьте ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы при надевании ремня он не соскакивал с шестерни коленчатого вала, его нужно поджать каким-либо предметом, вставленным между ремнём и защитным выступом на корпусе масляного насоса.
4. Установите приспособление LRT-12-197, по-очерёдно, в каждый из выпускных распредвалов.
5. С помощью напарника слегка поверните выпускной распредвал до совпадения меток на правом и левом задних зубчатых колёсах.
6. Снимите оправку LRT-12-197 с обоих выпускных распредвалов.
7. Установите оправки LRT-12-175 на левое и правое задние зубчатые колёса.
8. Поверните передние зубчатые колёса обоих впускных валов по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть двигателя.
9. Только руками, без помощи каких-либо инструментов, наденьте зубчатый ремень, прокладывая его против часовой стрелки. При этом, проложенная часть ремня должна удерживаться натянутой насколько это возможно, зубчатые колёса поворачиваются против часовой стрелки лишь настолько, чтобы можно было надеть ремень.
ВНИМАНИЕ: Зубчатые колёса нельзя вращать против часовой стрелки более, чем на один зуб.
10. При помощи Г-образного шестигранного ключа натяните ремень роликом натяжителя.
11. С помощью напарника установите регулятор натяжения, вверните новые болты крепления и затяните их моментом 25 Нм.
ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы шток регулятора натяжения касался рычага натяжителя.
12. Снимите приспособления LRT-12-175 с задних зубчатых колёс.
13. Установите оправку LRT-12-196 на оба зубчатых колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.
ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.
14. Затяните болты крепления передних зубчатых колёс:
- Этап 1: 27 Нм
- Этап 2: доворот на 90°
15. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
16. Выньте стопор зубчатого ремня из-под шестерни коленчатого вала.
17. Выньте чеку из регулятора натяжения ремня ГРМ.
18. Вставьте резиновую заглушку.
19. Выньте палец LRT-12-232.
20. Протрите места уплотнения носка выпускных распредвалов и установите новые уплотнения.
ВНИМАНИЕ: Уплотнительные кромки и ответная уплотняемая поверхность должны быть чистыми и сухими.
21. Установите на место переднюю плиту двигателя Вверните болты, но не затягивайте их окончательно.
22. Вверните болты крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя, но не затягивайте их окончательно.
23. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
- Болт № 1: 25 Нм
- Болт № 5: 45 Нм
- Болты №№ 2, 3, 4, 6 и 7 - 85 Нм
24. Установите такелажный рым на двигатель, вверните болты крепления такелажного рыма и передней плиты двигателя к блоку цилиндров и к правой головке цилиндров. Момент затяжки ботов М10 - 45 Нм, болтов М8 - 25 Нм.
25. Протрите торец кожуха масляного щупа.
26. Установите масляный щуп, вверните болт и затяните его моментом 9 Нм.
27. Установите компрессор системы охлаждения на переднюю плиту двигателя и на блок цилиндров, совместите отверстия в теплозащитном экране, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
28. Протрите нижнюю часть передней крышки ремня ГРМ.
29. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления моментом 9 Нм.
30. Протрите шкив коленчатого вала.
31. Установите шкив коленчатого вала на ведущую шестерню коленчатого вала, обратив внимание на то, чтобы выемка на шкиве была совмещена с выступом на шестерне.
32. Вверните болт крепления шкива с шайбой, установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала. Затяните болт крепления шкива моментом 160 Нм.
33. Снимите приспособление LRT-12-161 и LRT-12-199 со шкива коленчатого вала, снимите шкив.
34. Протрите натяжитель ремня привода навесного оборудования.
35. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
36. Протрите левую и правую крышки переднего ремня ГРМ.
37. Поставьте на место левую и правую крышки переднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
38. Протрите промежуточный ролик, установите ролик на переднюю плиту двигателя и затяните болт крепления моментом 45 Нм.
39. Установите генератор на переднюю плиту двигателя.
40. Вставьте болт крепления генератора к передней плите двигателя, наживите гайку и затяните моментом 45 Нм.
41. Присоедините разъём генератора.
42. Подсоедините к выводу генератора шину аккумулятора, наживите и затяните гайку моментом 8 Нм.
43. Установите насос гидроусилителя на переднюю плиту, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
44. Установите насос гидроусилителя на переднюю плиту двигателя, вверните болт и затяните его моментом 25 Нм.
45. Протрите шкив насоса гидроусилителя и ответные привалочные поверхности.
46. Установите шкив на насос гидроусилителя, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.
47. Установите нижнюю поперечину на кронштейн поддона, вверните болты и затяните их моментом 100 Нм.
48. Затяните болт крепления нижней поперечины к подрамнику моментом 100 Нм.
49. Протрите крышку левого заднего ремня ГРМ.
50. Поставьте на место крышку левого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
51. Протрите крышку правого заднего ремня ГРМ.
52. Поставьте на место крышку правого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
53. Установите теплозащитный экран, вверните болты и затяните болты М6 моментом 9 Нм и болты М8 моментом 25 Нм.
54. Установите впускной ресивер.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные после мая 2003 года.
55. Установите на место правое колесо и затяните гайки с моментом 115 Нм.
56. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования - двигатель KV6.
Комментарии к этой статье